Арбитражный отбор образцов дизельного топлива является обязательной процедурой, которая позволяет оценивать качество жидкого горючего и подтвердить свою правоту при возникновении каких-либо спорных ситуаций с поставщиками, покупателями, сервисными центрами по ремонту транспортных средств. Такая необходимость обусловлена тем, что сегодня всегда есть риск «нарваться» на недобросовестных производителей, поставщиков или автозаправщиков.
Нередко на рынке реализуют дизтопливо, не соответствующее требованиям государственных и международных стандартов качества, экологической безопасности. Несоответствие солярки нормативам может быть обусловлено разными факторами:
- использование в производстве низкокачественной нефти;
- добавление воды, керосина, антидетонирующих и других присадок, улучшающих некоторые свойства в ущерб остальным.
Что может быть, если вообще не брать пробу ДТ
Если приемщик заказчика не будет делать арбитражный отбор образцов, то может возникнуть ситуация, когда водитель поставщика или топливной компании будет возить плохое горючее. Это может привести к выходу из строя заправляемых автомобилей или спецтехники.
Если у вас не будет возможности провести лабораторные исследования солярки, то при поломке дорогостоящего оборудования в ходе судебного разбирательства не удастся доказать, что причиной неисправности стало именно плохое дизельное топливо, предоставленное поставщиком. Представитель топливной компании будет утверждать, что он привозил идеальное ДТ Евро 5, а поломка произошла не по его вине.
Последствия непостоянного осуществления отбора проб
Нередко заказчики арбитражное взятие образцов солярки делают только при нескольких первых поставках. Видя что вроде ничего не ломается перестают брать пробы, но нужно учесть, что в таком случае водители поставщика увидят, что приёмщики начали доверять «на слово» и перестали брать пробы, и в собственных корыстных целях в последующие разы могут начать привозить нефтепродукты недостаточно хорошего качества.
Важно! Как показывает практика, в случае отсутствия арбитражных проб некоторые поставщики начинают привозить настолько плохую солярку, что её можно отличить от нормального продукта даже при визуальном осмотре.
Опасность визуального осмотра ДТ
Во многих строительных компаниях или крупных АТП всегда могут найтись «опытные работники», принимающие дизтопливо, которые утверждают, что способны отличить хорошее горючее от плохого по цвету и запаху. В подобных ситуациях руководители организаций могут отказаться от арбитражного отбора проб и поплатиться за такое решение. Всё дело в том, что многие современные топливные предприятия и автозаправщики научились «подделывать» солярку так, чтобы она имела такой же оттенок и запах, как «гостовское» горючее.
Очищенное дизтопливо светлого цвета может не иметь сторонних запахов, при этом отличаться эталонным голубым оттенком, как у продукции «Газпромнефти». А по необходимости могут использоваться специальные ароматизаторы для нефтепродуктов. Но нужно учесть, что такое горючее имеет большое содержание серы, которое существенно превышает нормативные показатели по экологическим стандартам. Да и остальные параметры часто не соответствуют даже устаревшей версии Евро 3. Определить качество поддельной солярки удаётся только в лабораторных условиях.
Какие риски несёт в себе некачественное горючее
Самую серьёзную опасность в поддельном дизельном топливе несёт сера. Да, она выступает естественной смазкой ТНВД, но при этом остальное влияние имеет разрушающий характер.
Главная проблема сернистого дизтоплива – увеличение износа цилиндро-поршневого блока дизельных моторов и активное скопление отложений на внутренних поверхностях деталей из-за продуктов сгорания серы. Большинство таких компонентов (SO2, SO3) выбрасывается в составе выхлопных газов в окружающую среду. К тому же при контакте с молекулами воды указанные компоненты приводят к таким негативным последствиям:
- образованию сернистой и серной кислоты, что существенно увеличивает коррозионный износ металлических деталей (цилиндры, поршневые кольца и пр.);
- скоплению нагара, который нарушает качество отвода тепла от поршня, снижает подвижность поршневых колец, ухудшает компрессию.
Важно! При заправке низкопробной солярки также начинает в 2 раза активнее деградировать моторное масло, поэтому вам придётся или вдвое чаще осуществлять его замену, или готовиться к преждевременному выходу из строя и дорогостоящему ремонту мотора, ТНВД.
Важность отбора образцов ДТ
Если вы будете постоянно делать арбитражный отбор проб дизельного топлива, то поставщик с бо́льшей долей вероятности будет привозить качественное горючее. Если же при использовании низкопробной солярки преждевременно выйдет из строя двигатель, ТНВД, фильтры или каталитический нейтрализатор, то арбитражный отбор проб позволит определить свою правоту.
В случае возникновения спорной ситуации поставщик охотнее пойдёт вам навстречу и предложит мирное решение проблемы. Если же по-хорошему решить ситуацию не удастся, то благодаря экспертизе в ходе судебного разбирательства вы сможете получить решение в свою пользу и взыскать денежные средства на устранение возникших негативных последствий, таких как ремонт техники. По этой причине рекомендуем отбирать образцы солярки при каждой поставке, что позволит вам спать спокойно.
Если вы ищете надёжного поставщика, можете смело обращаться в компанию ДТ6. Мы гарантируем высокое качество предлагаемых горючих продуктов и сами настаиваем на арбитражном отборе проб. По необходимости вы также можете купить у нас специальные пробоотборники по выгодной цене.