Главные положения стандарта
Так как основная задача описываемого европейского сертификата – охранять окружающую среду, то все положения Евро 2 были направлены на дальнейшее (если сравнивать с Евро1) уменьшение объёма выбросов ядовитых компонентов, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. Так, новый (на момент 1995 года) документ содержал в себе следующие изменения:
- угарный газ СО был уменьшен с 2.72 до 2.2 гр./км для двигателей на бензине и до 1 гр./км для дизелей;
- выбросы углеводорода и окисла азота директивно снизились с 0.97 гр./км до 0.5 / 0.7 гр./км (для бензина и дизтоплива);
- сажа в выхлопных массах дизельных двигателей была уменьшена до 80 мг./км (у Евро 1 нормированное значение было 140);
- впервые стандартом данного класса ввели ограничение на массовую долю серы как вредного компонента в солярке – концентрацию данного вещества установили в максимальном пределе 500 мг/кг;
- бензол должен был содержаться в топливе в объёме не более 5%;
- Евро2 окончательно установил запрет на использование добавок тетраэтилсвинца, который способствует повышению октанового числа бензина.
По энергетическим характеристикам дизельное топливо по Евро 2 практически ничем не уступало от ДТ Евро 1, а с точки зрения экологии новые ограничения гарантировали существенное улучшение защиты окружающей среды. В последующее время были введены последовательные количественные ограничения при внесении новых изменений в сертификат (Евро 3/4/5), что способствовало ещё большему уменьшению объёмов вредных выбросов.
Использование топлива Евро 2 в РФ
Для определения, какое топливо относится к стандарту Евро 2 в РФ, требуется изучить нормативные документы в нашей стране. Чтобы ввести международные требования сертификации горючего в Евросоюзе в российскую нормативную документацию, был создан и опубликован ГОСТ Р 52368-2005, в котором были фактически описаны требования европейского норматива EN 590. Дизельное топливо Евро 2 в данном документе не обозначалось из-за своего устаревания, так как чёткие требования касаются видов топлива с Евро 3 (в российских стандартах его обозначили I видом с количеством серы 350 мг/кг).
Дизтопливо Евро 2 не обозначалось и в более поздней версии нормативного документа – ГОСТ Р 32511-2013, в котором также были установлены параметры качества для горючего, соответствующего сертификату Евро3. Характеристики топлива Евро 2 описаны только в Техническом регламенте Таможенного союза 013/2011, который был принят в 2011 г. и начал действовать на территории РФ, Республик Беларусь и Казахстан. В данном документе этот вид горючего относят к экологическому классу К2 со следующими характеристиками:
- пороговое значение серы – 500 мг/кг;
- цетановое число: минимум 49;
- фракционный состав: 95% перегоняется до отметки 370 °С;
- плотность при +15 °С: 820-860 кг/м3;
- содержание ПАУ, окислительная стабильность, смазывающая способность и содержание метиловых эфиров жирных кислот не были нормированы.
Сферы применения дизтоплива
Дизельное топливо, которое соответствует стандарту Евро 2, имело (и продолжает иметь в России) широкое применение в следующих областях:
- автотранспорт: солярку используют для заправки автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;
- сельхозтехника: на дизтопливе работают двигатели тракторов и погрузчиков;
- функционирование дизельных генераторов и электростанций;
- заправка водного транспорта (яхт, катеров, гидроскутеров);
- строительная и специализированная техника: на дизтопливе работают силовые агрегаты экскаваторов, бульдозеров, самосвалов и пр.
Ключевые характеристики дизтоплива
Дизельное топливо Евро2 может обладать следующими техническими характеристиками:
- цетановым числом: от этого параметра зависит время воспламенения солярки с того момента, как оно подалось в цилиндры мотора;
- значение температуры предельной фильтруемости, при котором топливо замерзает и теряет текучесть, не нанося вред внутренним системам двигателей;
- температурный барьер застывания (потери текучести);
- содержание серы: главная экологическая характеристика ДТ; её важность обусловлена тем, что при взаимодействии продуктов сгорания серы с водой образуется серная кислота, наносящая вред как мотору, так и окружающему миру;
- температурный порог вспышки, при котором происходит воспламенение топливно-воздушной смеси закрытых тиглях.
Способы определения качества дизтоплива
Чтобы определить качество солярки Евро2, требуется проводить полноценный лабораторный анализ взятых проб. Но существуют определённые косвенные признаки, которые позволяют усмотреть некачественное топливо:
- существенные вибрации мотора: свидетельствуют о низком цетановом числе ДТ;
- затруднённый запуск двигателя в холодное время года погоду: причиной является использование летней солярки вместо межсезонной или нарушенные условия хранения и перевозки, что привело к эмульгированию ДТ;
- появление сине-зелёного налёта на выхлопной трубе: говорит о высоком содержании серы или наличии присадок;
- повышение дымности выхлопной массы, необходимость чаще менять сажевый фильтр;
- помутнение или почернение солярки в баке: причиной является попадание отработанного масла или использование низкокачественных антигелевых присадок.
Купить дизельное топливо Евро 2 в Москве можно в компании дт6. Здесь представлена солярка, которая соответствует нормативным показателям описываемого европейского сертификата.