Услуги
  • Объёмы поставок
    • Дизельное топливо оптом
    • Дизельное топливо с доставкой от 1000 литров
    • Дизельное топливо с доставкой от 500 литров
    • Дизельное топливо с доставкой от 100 литров
  • Строительство
    • Заправка техники дизельным топливом
    • Заправка генератора дизельным топливом
  • Виды доставок
    • Доставка в труднодоступных местах
    • Поставка топлива внутри ТТК
    • Срочная доставка топлива 24/7
  • Ойл-клининг
    • Откачка топлива
    • Утилизация
Информация
  • Сорта топлива
    • Зимнее дизельное топливо
    • Летнее дизельное топливо
    • Межсезонное дизельное топливо
    • Дизельное топливо арктика ДТ-А-К5
  • Виды топлива
    • Бензин Евро-6
    • Дизельное топливо Евро-2
    • Дизельное топливо Евро-3
    • Дизельное топливо Евро-4
    • Дизельное топливо Евро-5
    • Дизельное топливо Евро-6
    • Евро ДТ
  • ГОСТы
    • Зольность дизельного топлива - ГОСТ 1461
    • Кинематическая вязкость дизтоплива при 40 градусах - ГОСТ 33
    • Коксуемость 10% остатка разгонки - ISO 10370
    • Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °C) - ГОСТ ISO 2160
    • Массовая доля воды, мг/кг - ISO 12937
    • Массовая доля полициклических ароматических углеводородов - ГОСТ EN 12916
    • Массовая доля серы, мг/кг - ГОСТ ISO 20884
    • Общее загрязнение топлива - EN 12662
    • Окислительная стабильность, общее количество осадка, грамм на м3 - EN ISO 12205
    • Плотность дизельного топлива при 15 градусах Цельсия - ASTM D 4052
    • Предельная температура фильтруемости - ГОСТ 22254
    • Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа, мкм - ГОСТ ISO 12156
    • Фракционный состав дизельного топлива - ГОСТ 2177
    • Цетановое число дизельного топлива - ГОСТ 32508
    • Цетановый индекс дизельного топлива - EN ISO 4264
  • Документы
    • Коммерческое предложение на поставку дизельного топлива
    • Паспорт качества на дизельное топливо
  • Оборудование: выбор, сравнение, тесты.
    • Выбор материала ёмкости для хранения дизельного топлива
  • Технический обзор дизельного топлива
    • История создания дизельного топлива и ДВС на солярке
    • Переработка и химический состав дизельного топлива
    • Переработка и химический состав дизельного топлива2
    • Плотность и Вес (API gravity)
    • Применение дизельного топлива
    • Сводная таблица испытаний и спецификаций дизельного топлива для Америки, Европы и других стран
  • Характеристики топлива
    • Вязкость дизельного топлива
    • ГОСТ дизельного топлива
    • ГОСТ зимнего дизельного топлива
    • ДТ Летнее ГОСТ
    • Маркировка дизельного топлива
    • Плотность дизельного топлива
    • Плотность зимнего дизельного топлива
    • Плотность летнего ДТ
    • Температура вспышки дизельного топлива: Основное руководство по пожарной безопасности
    • Температура помутнения дизельного топлива
    • Характеристики дизельного топлива
  • Разное
    • Повышенный расход топлива: полный разбор причин и эффективные решения
    • Почему после заправки на новой АЗС топливо "улетает" быстрее? Разбираем скрытые причины
    • Что такое ГСМ?
Акции
Статьи
Новости
Компания
  • О компании
  • Сотрудники
  • Новости
  • Отзывы
  • Карьера
Реквизиты
Контакты
    +7 495 223-46-99
    +7 495 223-46-99
    E-mail
    info@dt6.ru
    Адрес
    • Офис:/ Москва, ул. Нижегородская, д. 32, к. 5, стр. 5, помещ. I, комн. 6, эт. 3
    • Склад:/ Москва, район Внуково, Агрохимическая, д. 4 
    Режим работы
    Пн - Вс: с 9:00 до 20:00
    Купить дизельное топливо Евро-5 с доставкой в Москве и МО | ДТ6
    ДОСТАВКА ТОПЛИВА
    Доставка от 500 литров
    Дизтопливо
    Доставка от 500 литров
    • Дизельное топливо
      Дизельное топливо
      • Дизельное топливо наливом
      • Дизельное топливо в упаковке
    • Бензин
      Бензин
      • Бензин в упаковке
    • Керосин
      Керосин
      • Керосин ТС-1 в упаковке
      • Керосин ТС-1 наливом
    • Оборудование
      Оборудование
      • Ёмкости
      • Ёмкости бу
      • Катушки
      • Мобильные топливные модули
      • Насосы
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Мини АЗС + 1000 литров Топливо в бочках Дизельное топливо Лукойл Дизтопливо для котла
    Купить дизельное топливо Евро-5 с доставкой в Москве и МО | ДТ6
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Купить дизельное топливо Евро-5 с доставкой в Москве и МО | ДТ6
    Телефоны
    +7 495 223-46-99
    E-mail
    info@dt6.ru
    Адрес
    • Офис:/ Москва, ул. Нижегородская, д. 32, к. 5, стр. 5, помещ. I, комн. 6, эт. 3
    • Склад:/ Москва, район Внуково, Агрохимическая, д. 4 
    Режим работы
    Пн - Вс: с 9:00 до 20:00
    0
    0
    0
    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • Акции
    • Услуги
      • Услуги
      • Объёмы поставок
        • Объёмы поставок
        • Дизельное топливо оптом
        • Дизельное топливо с доставкой от 1000 литров
        • Дизельное топливо с доставкой от 500 литров
        • Дизельное топливо с доставкой от 100 литров
      • Строительство
        • Строительство
        • Заправка техники дизельным топливом
        • Заправка генератора дизельным топливом
      • Виды доставок
        • Виды доставок
        • Доставка в труднодоступных местах
        • Поставка топлива внутри ТТК
        • Срочная доставка топлива 24/7
      • Ойл-клининг
        • Ойл-клининг
        • Откачка топлива
        • Утилизация
    • Информация
      • Информация
      • Сорта топлива
        • Сорта топлива
        • Зимнее дизельное топливо
        • Летнее дизельное топливо
        • Межсезонное дизельное топливо
        • Дизельное топливо арктика ДТ-А-К5
      • Виды топлива
        • Виды топлива
        • Бензин Евро-6
        • Дизельное топливо Евро-2
        • Дизельное топливо Евро-3
        • Дизельное топливо Евро-4
        • Дизельное топливо Евро-5
        • Дизельное топливо Евро-6
        • Евро ДТ
      • ГОСТы
        • ГОСТы
        • Зольность дизельного топлива - ГОСТ 1461
        • Кинематическая вязкость дизтоплива при 40 градусах - ГОСТ 33
        • Коксуемость 10% остатка разгонки - ISO 10370
        • Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °C) - ГОСТ ISO 2160
        • Массовая доля воды, мг/кг - ISO 12937
        • Массовая доля полициклических ароматических углеводородов - ГОСТ EN 12916
        • Массовая доля серы, мг/кг - ГОСТ ISO 20884
        • Общее загрязнение топлива - EN 12662
        • Окислительная стабильность, общее количество осадка, грамм на м3 - EN ISO 12205
        • Плотность дизельного топлива при 15 градусах Цельсия - ASTM D 4052
        • Предельная температура фильтруемости - ГОСТ 22254
        • Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа, мкм - ГОСТ ISO 12156
        • Фракционный состав дизельного топлива - ГОСТ 2177
        • Цетановое число дизельного топлива - ГОСТ 32508
        • Цетановый индекс дизельного топлива - EN ISO 4264
      • Документы
        • Документы
        • Коммерческое предложение на поставку дизельного топлива
        • Паспорт качества на дизельное топливо
      • Оборудование: выбор, сравнение, тесты.
        • Оборудование: выбор, сравнение, тесты.
        • Выбор материала ёмкости для хранения дизельного топлива
      • Технический обзор дизельного топлива
        • Технический обзор дизельного топлива
        • История создания дизельного топлива и ДВС на солярке
        • Переработка и химический состав дизельного топлива
        • Переработка и химический состав дизельного топлива2
        • Плотность и Вес (API gravity)
        • Применение дизельного топлива
        • Сводная таблица испытаний и спецификаций дизельного топлива для Америки, Европы и других стран
      • Характеристики топлива
        • Характеристики топлива
        • Вязкость дизельного топлива
        • ГОСТ дизельного топлива
        • ГОСТ зимнего дизельного топлива
        • ДТ Летнее ГОСТ
        • Маркировка дизельного топлива
        • Плотность дизельного топлива
        • Плотность зимнего дизельного топлива
        • Плотность летнего ДТ
        • Температура вспышки дизельного топлива: Основное руководство по пожарной безопасности
        • Температура помутнения дизельного топлива
        • Характеристики дизельного топлива
      • Разное
        • Разное
        • Повышенный расход топлива: полный разбор причин и эффективные решения
        • Почему после заправки на новой АЗС топливо "улетает" быстрее? Разбираем скрытые причины
        • Что такое ГСМ?
    • Статьи
    • Компания
      • Компания
      • О компании
      • Сотрудники
      • Новости
      • Отзывы
      • Карьера
    • Реквизиты
    • Контакты
    +7 495 223-46-99
    • Телефоны
    • +7 495 223-46-99
    • info@dt6.ru
      • Офис:/ Москва, ул. Нижегородская, д. 32, к. 5, стр. 5, помещ. I, комн. 6, эт. 3
      • Склад:/ Москва, район Внуково, Агрохимическая, д. 4 
    • Пн - Вс: с 9:00 до 20:00
    Главная
    Информация
    Характеристики топлива
    Плотность летнего ДТ

    Плотность летнего ДТ

    Плотность летнего ДТ
    Является основной характеристикой,которая определяет количество керосиново-газойлевых
    углеводородов, а уже от этого параметра напрямую зависят объёмы выделяемой при сгорании
    дизельного топлива энергии. Показатель плотности ещё называют удельным весом, поскольку
    он показывает, сколько веса горючей жидкости вмещает определённый объём. Как правило,
    для измерения данной характеристики используется единица кг/м3 или г/см3.

    Летнее дизтопливо (народное название «солярка») – один из наиболее востребованных видов нефтепродуктов, который используется в качестве горючего топлива для работы двигателей внутреннего сгорания на автомобилях и специализированной технике. Также за счёт сгорания ДТ обеспечивается выработка электроэнергии в генераторных установках. Для производства горючей жидкости используется сырая нефть, которую перегоняют для получения газойлевых керосиновых фракций. Состав, плотность дизельного топлива летнего и другие физические свойства солярки регламентируются ГОСТами и европейскими экологическими стандартами, поэтому продукт должен строго соответствовать установленным нормам.

    Что означает плотность летнего дизтоплива

    В отличие от большинства других жидкостей, плотность дизтоплива – это непостоянная величина, которая во многом зависит от температуры воздуха. Чем больше температура окружающей среды, тем ниже будет значение удельного веса. Также плотность горючей смеси может изменяться, в зависимости от количества и типа присадок и сторонних тяжёлых фракций, которые влияют на физические и эксплуатационные свойства топливной жидкости.

    Как вычислить плотность, вес и объём летнего дизтоплива

    Удельный вес – важный показатель качества летнего дизельного топлива, который должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 305-82. Данный государственный стандарт регламентирует следующие моменты:

    • эталонную плотность ДТ, которая измеряется при температуре окружающего воздуха 20 градусов Цельсия;
    • массовую долю серы в составе;
    • климатические условия эксплуатации;
    • особенности маркировки;
    • классификацию жидкого горючего;
    • классы соответствия экологическим стандартам и пр.

    В соответствии с этим ГОСТом, плотность ДТ летнего является наиболее высоким и составляет 860 кг/м3 (0.86 г/см3).

    Интересно знать! Зимняя солярка имеет удельный вес 840 кг/м3, арктическая – 830 кг/м3. Значение плотности бензина разных марок варьируется от 750 до 780 кг/м3, у авиационного керосина – 810 кг/м3. Показатель сжиженного газа является наиме́ньшим – всего 530 кг/м3.

    Отметим, что данные значения летнего ДТ считаются идеальными и относятся только к солярке высокого качества. При колебаниях температурного режима изменяется и удельный вес, а если в горючей жидкости присутствует большое количество присадок с тяжёлыми частицами, это также приводит к увеличению показателя плотности.

    Как мы уже отметили, плотность представляет собой соотношение массы летнего дизельного топлива к объёму. Благодаря этому если знать удельный вес, то можно легко определить и два других параметра. Плотность летнего дизтоплива вычисляется по формуле: р = m / V, где:

    • р – удельный вес солярки для лета;
    • m – масса;
    • V – объём.

    Соответственно, массу можно вычислить по формуле: m = р × V.

    Например, если у нас есть 800 литров (0.8 кубометров) качественной летней солярки с плотностью 860 кг/м3. В этом случае при температуре +20 °С жидкое горючее будет иметь вес 688 кг (0.8 × 860 = 688).

    Также благодаря плотности можно легко вычислить объём летнего ДТ – это очень важно при транспортировке, продаже и бухгалтерском учёте данного вида нефтепродукта. Для расчёта следует использовать формулу: V = m / р.

    Пример: вам нужно заказать 1700 кг хорошей «гостовской» летней солярки. При поддержании идеального температурного режима +20 градусов и показателе плотности 860 кг/м3 горючая жидкость будет занимать объём 1.977 кубометров (1700 / 860 = 1.977).

    Почему летнее дизтопливо нельзя использовать зимой

    Показатель плотности летнего жидкого горючего для дизельных двигателей выше по сравнению с зимней соляркой. Это обусловлено тем, что дизтопливо для использования летом содержит больше керосиново-газойлевых углеводородов и растворённого парафина. Именно при сгорании данных компонентов выделяется энергия, количество которой прямо пропорционально плотности ДТ.

    Однако в зимний период времени использовать летнее топливо не рекомендуется, и вот почему. При низких температурах парафины, содержащиеся в дизельном топливе, начинают кристаллизироваться. Это приводит к повышению удельного веса солярки, густоты и вязкости – при минусовой температуре ДТ для лета приобретает гелеобразную консистенцию.

    Из-за этого снижается пропускная способность фильтрующих деталей, форсунки не могут в достаточном количестве впрыскивать топливно-воздушную смесь, которая не полностью сгорает в камерах цилиндров. Так, при заливке летней солярки зимой двигатель может просто не завестись, а если и запустится, то его силовые характеристики будут снижены. К тому же повышается риск преждевременного выхода из строя дизельного мотора.

    Важно! Разница летнего дизтоплива от зимнего заключается в отсутствии присадок. В солярку для холодного времени года вводят специальные добавки, которые минимизируют затвердевание парафинов и повышение вязкости жидкости, снижая температуру загустевания.

    Разница расхода летнего и зимнего горючего

    Так как летний дизель имеет более высокую плотность и выделяет больше тепловой энергии в процессе сгорания по сравнению с зимней соляркой, то для поддержания определённого уровня мощности двигателя может быть использовано меньшее количество жидкого горючего. Именно поэтому расход дизтоплива зимой является больше.

    Кроме того, уменьшенные объёмы потребления ДТ для лета обеспечиваются благодаря езде по качественным асфальтированным и даже грунтовым дорогам, ведь сцепление с этими покрытиями намного лучше, чем с обледенелыми и заснеженными поверхностями. Это исключает пробуксовки, и энергия от сгорания солярки из бака применяется более эффективно.

    Как проверить плотность летнего дизеля: распространённые способы

    Чтобы гарантировать надёжность и безопасность работы дизельных двигателей, важно использовать только качественное горючее, покупая его у проверенных поставщиков. Но далеко не всегда есть возможность заранее закупать летнюю солярку – иногда приходится заправляться на неизвестных ранее АЗС. В таких случаях желательно проверять качество и плотность ДТ. Есть два варианта самостоятельной проверки дизтоплива:

    • Самым быстрым способом является визуальный осмотр заправочного пистолета. Если капли солярки на конце дула остаются жидкими и не густеют, значит топливо хорошее.
    • Второй доступный способ: небольшое количество горючего нужно налить на поверхность из металла и проследить за происходящими изменениями (помутнением, растекаемостью). Если солярка имеет хорошую текучесть, значит продукт качественный. Если же жидкость начнет мутнеть и застывать, то лучше не заливать это топливо в систему.

    Важно! Стоит отметить, что указанные методы являются более актуальными для зимнего дизеля, ведь чтобы такими способами оценить плотность летнего дизтоплива, температура окружающего воздуха должна быть ниже 0 градусов. Но в таких условиях уже по умолчанию нужно заправлять горючее для зимы.

    Если же необходимо точно определить плотность летнего дизельного топлива, используется специальный прибор, имеющий название ареометр. Простые ручные устройства имеют вид стеклянной трубочки, внутри которой размещается градуированная шкала. Когда колбочка больше погружается в дизтопливо, на шкале показывается ме́ньшее значение. Для замера плотности летнего ДТ обычно используют ареометры АН, АНТ-1, АНТ-2.

    Чтобы мы получили значение удельного веса, измерительное устройство нужно опустить в ёмкость с соляркой, зафиксировать показание на вертикальной шкале, а затем сравнить, соответствует ли оно табличным значениям из ГОСТа, с учётом окружающей температуры. Желательно проводить измерения при эталонной температуре +20 градусов.

    Как рассчитать плотность дизеля для лета при отклонении температуры

    Если под рукой нет ареометра, то текущую плотность мы определяем, с учётом окружающей температуры. Отметим, что данный способ применим только в том случае, если параметры солярки точно соответствуют паспортным значениям. Итак, нам нужно соблюсти следующий порядок действий:

    1. Найти в паспортных данных конкретной горючей жидкости табличный показатель удельного веса при +20 °С (качественное летнее дизтопливо имеет 0.86 г/см3).
    2. Измерить градусником текущую температуру солярки.
    3. Рассчитать разницу между эталонным и текущим температурным показателем.
    4. Определить суммарный поправочный коэффициент (ПК) из расчёта 0,0007 г/см3 на один градус.
    5. Высчитать плотность по эталонному значению и полученному поправочному коэффициенту. Если текущая температура дизтоплива ниже +20 градусов, то ПК прибавляется, если выше – вычитается.

    Пример: нужно измерить плотность качественного летнего дизельного топлива, имеющего температуру +28 °С. Разница температурного показателя и эталона составляет 8 °С. Общий поправочный коэффициент плотности составляет 0.0056 г/см3 (или 5.6 кг/м3). При заданных условиях удельный вес составит 0.86 – 0.0056 = 0.8544 г/см3 (или 854.4 кг/м3).


    Назад к списку
    • Сорта топлива
      • Зимнее дизельное топливо
      • Летнее дизельное топливо
      • Межсезонное дизельное топливо
      • Дизельное топливо арктика ДТ-А-К5
    • Виды топлива
      • Бензин Евро-6
      • Дизельное топливо Евро-2
      • Дизельное топливо Евро-3
      • Дизельное топливо Евро-4
      • Дизельное топливо Евро-5
      • Дизельное топливо Евро-6
      • Евро ДТ
    • ГОСТы
      • Зольность дизельного топлива - ГОСТ 1461
      • Кинематическая вязкость дизтоплива при 40 градусах - ГОСТ 33
      • Коксуемость 10% остатка разгонки - ISO 10370
      • Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °C) - ГОСТ ISO 2160
      • Массовая доля воды, мг/кг - ISO 12937
      • Массовая доля полициклических ароматических углеводородов - ГОСТ EN 12916
      • Массовая доля серы, мг/кг - ГОСТ ISO 20884
      • Общее загрязнение топлива - EN 12662
      • Окислительная стабильность, общее количество осадка, грамм на м3 - EN ISO 12205
      • Плотность дизельного топлива при 15 градусах Цельсия - ASTM D 4052
      • Предельная температура фильтруемости - ГОСТ 22254
      • Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа, мкм - ГОСТ ISO 12156
      • Фракционный состав дизельного топлива - ГОСТ 2177
      • Цетановое число дизельного топлива - ГОСТ 32508
      • Цетановый индекс дизельного топлива - EN ISO 4264
    • Документы
      • Коммерческое предложение на поставку дизельного топлива
      • Паспорт качества на дизельное топливо
    • Оборудование: выбор, сравнение, тесты.
      • Выбор материала ёмкости для хранения дизельного топлива
    • Технический обзор дизельного топлива
      • История создания дизельного топлива и ДВС на солярке
      • Переработка и химический состав дизельного топлива
      • Переработка и химический состав дизельного топлива2
      • Плотность и Вес (API gravity)
      • Применение дизельного топлива
      • Сводная таблица испытаний и спецификаций дизельного топлива для Америки, Европы и других стран
    • Характеристики топлива
      • Вязкость дизельного топлива
      • ГОСТ дизельного топлива
      • ГОСТ зимнего дизельного топлива
      • ДТ Летнее ГОСТ
      • Маркировка дизельного топлива
      • Плотность дизельного топлива
      • Плотность зимнего дизельного топлива
      • Плотность летнего ДТ
      • Температура вспышки дизельного топлива: Основное руководство по пожарной безопасности
      • Температура помутнения дизельного топлива
      • Характеристики дизельного топлива
    • Разное
      • Повышенный расход топлива: полный разбор причин и эффективные решения
      • Почему после заправки на новой АЗС топливо "улетает" быстрее? Разбираем скрытые причины
      • Что такое ГСМ?
    Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
    Подписаться
    Связаться с нами
    +7 495 223-46-99
    +7 495 223-46-99
    E-mail
    info@dt6.ru
    Адрес
    • Офис:/ Москва, ул. Нижегородская, д. 32, к. 5, стр. 5, помещ. I, комн. 6, эт. 3
    • Склад:/ Москва, район Внуково, Агрохимическая, д. 4 
    Режим работы
    Пн - Вс: с 9:00 до 20:00
    info@dt6.ru
    • Офис:/ Москва, ул. Нижегородская, д. 32, к. 5, стр. 5, помещ. I, комн. 6, эт. 3
    • Склад:/ Москва, район Внуково, Агрохимическая, д. 4 
    Интернет-магазин
    Каталог
    Акции
    Бренды
    Услуги
    Акценты
    Компания
    О компании
    Сотрудники
    Новости
    Отзывы
    Карьера
    Информация
    Реквизиты
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    © 2020-2025 ДТ6
    Конфиденциальность
    Не является публичной офертой

    Внешний вид товара может отличаться от фотографий на сайте.Все ресурсы сайта dt6.ru, включая (но не ограничиваясь) текстовую, графическую, фотографическую и видео информацию, структуру, дизайн и оформление страниц, доменное имя, фирменное наименование являются объектами авторского права и прав на интеллектуальную собственность. Защищены российским законодательством и международными соглашениями об охране авторских прав. Запрещается любое использование содержания страниц и контента данного сайта на других площадках без предварительного согласия правообладателя. Запрещаются любые иные действия, в результате которых у пользователей Интернета может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к dt6.ru.

    Главная Каталог Контакты Реквизиты 0 Избранные Кабинет 0 Сравнение Акции Услуги Статьи 0 Корзина