Современные методы очистки позволили кардинально преобразить характеристики дизтоплива. Выпуск машин работающих на нем выполняется в соответствии с последним ДТ. В основном сейчас это относится к дизельному топливу ЕВРО 4, но и EURO 3 еще осталось в обиходе.
Какие характеристики у дизельного топлива ЕВРО 4 и его преимущества
Россия в соответствии с возможностями стремится придерживаться интернациональных стандартов. С 2013 года все ввезенные транспортные средства зарубежного производства после 31.12.2012 нельзя заправлять топливом ниже уровнем, чем ЕВРО 4. Оно относится к продуктам с высокими показателями экологической безопасности.
Топливо Евро 4 имеет следующие технические характеристики определенные российским ГОСТом 52368:
- цетановое число – 51;
- сернистых компонентов от 0,2 до 0,5%;
- плотность составляет 0,83-0,86 г/см3;
- воды в составе не более 200 ppm;
- фильтрация в зависимости от сорта при температуре не более 55ОС.
Такой жесткий контроль состава на содержание различных веществ, количества присадок и примесей обусловлен желанием снизить скорость разрушения конструкций дизелей и улучшить экологическую ситуацию.
Оно благотворно сказывается на работоспособности двигателей. Это связано с быстрым запуском, переходом на рабочие обороты и смазывающей способности (образует защитную пленку). Так как воспламенение происходит прямо в цилиндре, то это очень важно для сохранения деталей подвергающихся трению. Новые машины просто не работают на ДТ более низкого качества.
Повышается эксплуатация не только двигателей, но и других деталей и систем: выхлопной и топливной системы, фильтров и т.д. В поршневой системе перестал образовываться нагар и отсутствует коррозия. При работе техника начинает меньше издавать шума и производить вибраций. Благодаря его качествам снижен расход солярки почти на 4%, так как она лучше сгорает, и уменьшен расход масла.
Согласно исследованиям, после его введения воздух в городах преобразился в лучшую сторону из-за снижения вредных веществ в выхлопе. Это связано с уменьшением:
- количества твердых частиц в выхлопе;
- уровня дымности;
- выброса вредных веществ в атмосферу (углерода, оксида азота и прочего).
Транспорт, заправляемый этим дизелем можно эксплуатировать на территории любого европейского государства. Это благотворно сказывается на экономике.
Сравнение дизтоплива ЕВРО 4 с другими классами
Использование ДТ стандарта Евро 5 еще является допустимым для отечественных и ввезенных ранее автобусов, специальной техники, грузовых и легковых автомобилей используемых дизель на территории России. Евро 1 и 2,3,4 уже вышли из оборота и крупными НПЗ не производятся.
Основная разница между разными классами заключается в содержании серы. Она является показателем по которому измеряется вредность солярки для атмосферы. По ГОСТу 32511 происходит классификация дизтоплива в зависимости от того, к какому из европейских нормативов оно относится. Еще есть национальная стандартизация по безопасности дизтоплива для окружающей среды. Итак, каждый класс имеет свои требования по содержанию серы в составе:
- Евро 3 (в отечественном ГОСТе – Вид I) – 350 мг/кг;
- Евро 4 (Вид II) – 50 мг/кг;
- Евро 5 (Вид II) – 10 мг/кг.
Улучшение только показателей серы по сравнению с предыдущим классом в 7 раз говорит само за себя. А по сравнению с первым уровень серы снижен в 40 раз. Дизельное топливо Евро 4 – это стандарт, к которому нужно стремиться. Сейчас и в России выпуск машин происходит под него. Но выпущенную раннее 2013 года технику еще можно заправлять минимально допустимым третьим. Его цена ниже, но и эффективность тоже. А последний на данный момент 5-й класс хоть уже и вошел в оборот, но еще не получил такого распространения.
Сорта дизельного топлива Евро 4
Для лучшего показателей при использовании в разных климатических условиях солярка 4-го класса разделена на две группы. Их применение зависит от теплой или холодной погоды. А также на сорта делится каждая группа:
- Для умеренного климата есть 6 вариантов от A до F, а предельная температура их фильтруемости начинается от +5оС и достигает -20 оС.
- В холодном климате используются классы от 1 до 5, а фильтруемость возможна при предельной температуре от -20 оС до -44 оС.
Они отличаются несколькими параметрами. В зависимости от вида меняется вязкость и плотность, если для теплой погоды они должны иметь более высокие показатели, то пониженная температура требует более разжиженной смеси. Также у них отличается количество присадок. В связи этими факторами изменяется смазывающая способность и расход дизельного топлива.
Заправка по сезону необходима из-за наличия в составе специальных присадок и корректоров. Например, парафиновая группа в холодное время года может помутнить смесь, выпасть в осадок или даже кристаллизироваться. То есть правильно подобранное топливо является залогом сохранения его характеристик на высоком уровне.
Продажи Евро IV
Евро 4 легко купить по установленной цене в Москве и Московской области в нашей компании Diesel. У нас оно высокого качества и соответствует всем требованиям, что подтверждено сертификатами. Любой лабораторный анализ в городе это подтвердит. Прямые поставки от завода исключают попадание посторонних веществ и накрутки цены. Купить его можно мелкими и крупными оптовыми партиями с доставкой.
Хоть его стоимость и несколько выше, чем у предыдущих классов, но она нивелируется увеличением срока эксплуатации. Покупайте у нас, если беспокоитесь о вашей технике!