Европа стремится постоянно ужесточать экологические требования, поэтому регулярно выпускает новые версии стандартов, применяемых при производстве дизельного топлива. Первоначально шестой экологический класс должны были ввести в конце 2013 г., однако европейские автопроизводители и нефтеперерабатывающие предприятия оказались не готовыми к кардинальным изменениям законодателей, из-за чего запросили небольшую отсрочку. Стандарт Евро 6 регламентировал уж слишком строгие на тот момент требования по предельному содержанию вредных веществ в выбросах, а за их несоблюдение грозили большие штрафы. Дополнительная передышка понадобилась.
По этой причине новый экологический стандарт Евро 6 был введён только в сентябре 2015 года в ЕС. С того момента официально началось производство и реализация солярки, соответствующей более строгим нормам.
Борьба с вредными веществами
Официально в странах Европы о чистоте дизтоплива и бензина, а также сохранение экологии начали заботиться в 1988 г. с утверждения регламента, требующего снижения в отработанных газах автотранспорта с дизельными двигателями содержания ядовитых компонентов: окись углерода (СО), остаточные углеводороды (НС), оксиды азота (NOx). В течение последующих лет требования становились всё более жёсткими:
- 1993 – введение экостандарта Евро 1;
- 1996 – официальное вступление силу Евро 2;
- 2000 – начало действия норматива Евро 3;
- 2005 – принятие Евро 4;
- 2009 – введение стандарта Евро-5.
Помимо указанных выше параметров и ограничений, вводились новые критерии определения экологичности дизельного топлива: дымность, массовая доля твёрдых включений в выхлопных газах транспортных средств и пр. За 20-летний период экологи установили многократное снижение выбросов опасных веществ:
- угарный газ СО – в 9 раз;
- азотные оксиды (NOx) – в 8 раз;
- взвешенные частицы – в 50 раз.
Основные нормативные требования Евро 6
Очередная версия стандарта Евро 6 продолжила экологические традиции и ещё больше ужесточила контроль за выхлопными газами и загрязнением атмосферы. Чтобы проверить, насколько чистым стало дизельное топливо, производящееся в соответствии с новым экологическим нормативом, в 2014 г. итальянские учёные провели интересный эксперимент при поддержке Всемирной организации здравоохранения. Результаты исследования показали, что работающий в течение 30 минут автомобиль, двигатель которого произведён по стандарту Евро-6 и заправленный соответствующей соляркой, загрязнил воздух закрытого гаража суммарного объёма 60 кубометров намного меньше, чем три одновременно зажжённые сигареты.
Если рассматривать нормативы, описанные стандарте топлива Евро 6 и Евро 5, то можно заметить, что изменения коснулись только солярки. Euro VI призван снизить вредоносное влияние на человека и атмосферу выхлопов от дизельных моторов. Наиболее жёсткие ограничения были установлены для азотных оксидов, ведь эти компоненты примерно в 10 раз опаснее, чем угарный газ. При вступлении в химическую реакцию с углеводородами, содержащимися в дизтопливе, образуются высокотоксичные и канцерогенные соединения, из-за которых образуется фотохимический смог и выпадают кислотные дожди.
Нормативные показатели продуктов горения дизтоплива для тяжёлого транспорта
Больше всего изменения коснулись тяжёлых дизельных двигателей:
- допустимая концентрация NOx была сокращена сразу в 5 раз по сравнению с пятой версией эконорматива – с 2000 до 400 мг/кВт-ч;
- содержание взвешенных частиц (РМ) было уменьшено наполовину – с 20 до 10 мг/кВт-ч;
- массовая доля углеводородов (НС) снижена в 3.5 раза – с 460 до 130 мг/кВт-ч;
- количество СО осталось на прежнем уровне – 1.5 г/кВт-ч.
Нормативы продуктов горения солярки для легковых авто
Если рассматривать категорию легковых автомобилей М, то топливо Евро 6 после сгорания должно выделять следующее количество компонентов (данные в таблице указаны в мг/км):
Наименование вещества | Euro V | Euro VI |
Окись углерода СО | 500 | 500 |
Оксиды азота NOx | 180 | 80 |
Углеводороды НС + NOx | 230 | 170 |
Тяжёлые частицы РМ | 5 | 5 |
Ещё 20-25 лет назад автотранспорт с двигателями, работающими на дизельном топливе, позиционировался в ЕС экологически «правильным» и поощрялся властями многих стран. Вследствие этого доля дизель-авто во Франции достигла 80%, Испании – 65%, Великобритании – 50%. К 2015 году 55% транспорта на европейском автомобильном рынке в «легковом» были представлены именно дизельными машинами. Сегодня же эти автомобили демонизируют, становятся объектом порицания.
Многие эксперты утверждают, что после введения столь строгих нормативов в отношении солярки многие производители легковых машин с дизель-моторами станут всё чаще отдавать предпочтение другим типам авто – гибридам и электромобилям, которые в последние годы набирают всё бо́льшую популярность.
Нормативы продуктов горения солярки для легковых авто
К лёгким коммерческим автомобилям весом до 1305 кг категории N1-I предъявляются такие же требования, как и для легковых машин. Если рассматривать лёгкий коммерческий транспорт от 1035 до 1760 кг, то Евро 6 экологический стандарт отличается от предыдущей версии норматива такими показателями (данные в таблице указаны в мг/км):
Наименование вещества | Euro V | Euro VI |
Окись углерода СО | 630 | 630 |
Оксиды азота NOx | 235 | 105 |
Углеводороды НС + NOx | 295 | 195 |
Взвешенные частицы РМ | 5 | 5 |
Ниже значения стали и для лёгких коммерческих автомобильных средств весом от 1760 до 3500 кг (категории N1-III и N2):
Наименование вещества | Euro V | Euro VI |
Окись углерода СО | 740 | 740 |
Оксиды азота NOx | 280 | 125 |
Углеводороды НС + NOx | 350 | 215 |
Тяжёлые частицы РМ | 5 | 5 |
Преимущества дизельного топлива Евро 6
Чтобы добиться указанных в таблицах значений, должны быть не только модернизированы дизельные двигатели автомобилей, но и использована более качественная солярка Euro VI. Такое горючее имеет ряд важных отличий по сравнению с дизелем, производимым по стандарту Евро 5:
- Дизтопливо должно содержать полициклические ароматические углеводороды до 2% (у Euro V было установлено ограничение 8%).
- Солярка имеет до 10 мг/кг сниженный уровень общего загрязнения (пятая версия экологического норматива устанавливала загрязнения 24 мг/кг).
- Массовая доля серы (sulfur) в дизельном топливе не должна превышать 10 мг/кг (как и у прежнего стандарта), а норматив Евро-6+ устанавливает ограничение 5 мг/кг.
- Современное топливо Евро 6 для дизельных двигателей предполагает обязательное использование моющих присадок, содержание которых по новому стандарту было увеличено на 50% – с 1 мг/кг до 1.5 мг/кг. Необходимость добавления моющих средств объясняется тем, что чистый мотор потребляет меньше солярки и выбрасывает меньше выхлопов. Стоит учесть, что в России требования по использованию моющих присадок не регламентируются.
Где купить дизельное топливо Евро-6 в России
В РФ сейчас действуют требования только прежней версии экостандарта Евро-5, который был введён в нашей стране в 2016 году. Тем не менее компания «Танеко» уже занялась производством дизтоплива, соответствующее 6 эконормативу. Для этого на нефтеперерабатывающих заводах был модернизирован производственный цикл за счёт более глубокой очистки сырой нефти.
Дизельное топливо Евро 6 от бренда Taneco обладает рядом неоспоримых достоинств. Летняя солярка характеризуется устойчивостью к замерзаниям даже при -20 °С, в то время как обычное дизтопливо замерзает уже при -5 °С. Зимнее ДТ в свою очередь обладает предельной температурой фильтруемости -45 °С, что соответствует значению арктической солярки Евро-5. Причём данных показателей компании «Танеко» удаётся добиться с добавлением минимального количества деприссорных присадок. К тому же содержание серы у солярки Taneco даже лучше, чем у последнего эконорматива – 3 мг/кг.
Летнее дизельное топливо, производимое по стандарту Euro VI, имеет увеличенное цетановое число 54-60 (по предыдущему нормативному регламенту солярка имела ЦЧ 51-55). У зимнего дизтоплива цетановый показатель достигает 50-54, а по Евро-5 было 49-52. Таких успехов «Танеко» добилась без особых присадок (были использованы только обычные «зимние» добавки). Солярка с высоким цетановым числом улучшает отзывчивость и экономичность оборотистых дизельных моторов (только при условии, что они изготовлены в соответствии с Евро 6).
Купить дизтопливо Euro VI Taneco в Москве вы можете в компании «Дт6». Мы являемся партнёром российского производителя, поэтому предлагаем только оригинальное горючее с официальными паспортами качества. Солярка поставляется напрямую с нефтеперерабатывающих заводов, к тому же у нас есть собственный парк бензовозов и топливозаправщиков, что позволяет нам быстро и недорого осуществлять доставку ДТ по Москве и другим городам области. К тому же наша компания применяет гибкую политику ценообразования, благодаря чему мы устанавливаем наиболее приемлемые цены на дизельное топливо Евро-6 от «Танеко».