Продажа низкопробного суррогатного дизтоплива сегодня не является редкостью на российском рынке. Несмотря на то, что власти постоянно борются с нелегальной реализацией солярки, найти горючее, разлитое в «кустарных условиях», можно в любом населённом пункте. К сожалению, многие недобросовестные фирмы закупают ДТ, не соответствующее требованиям государственных стандартов, разбавляют дизельное топливо керосином и водой, добавляют всевозможные присадки, которые удешевляют продукт и улучшают некоторые свойства в ущерб другим параметрам.
Что же будет, если использовать некачественную солярку? Предлагаем рассмотреть негативные последствия такого решения.
К чему может привести дизтопливо низкого качества
Официальная статистика гласит, что каждый год от заправки низкосортным горючим страдают порядка 100 тысяч машин. Причём это только подтверждённые случаи, а реальную картину даже страшно представить. Для экономии и покрытия растрат многие фирмы прибегают к разным манипуляциям с дизельным топливом. Существуют определённые показатели, которые определяют качество солярки, и если они не будут соответствовать установленным нормам, то владельцы транспортных средств и спецтехники могут столкнуться с различными негативными последствиями.
Использование солярки с низким цетановым числом
Данный показатель указывает на устойчивость горючей жидкости к детонации. Если заливать дизтопливо с чересчур низким цетановым числом, то мотор довольно быстро сгорает. Главным признаком детонационного сгорания являются посторонние стуки металлического характера. Однако во многих случаях угроза детонирования проходит «тихо», что затрудняет обнаружение проблемы.
Скрытая детонация приводит к перегреву цилиндро-поршневой группы, образованию чрезмерного нагара, залеганию колец и пр. Вызвать детонацию довольно легко – нужна лишь повышенная нагрузка на ДВС и работа с низкими оборотами. При этом в жаркую погоду проблема проявляется намного быстрее.
Важно! Многие современные модели авто имеют в конструкции датчики детонации, предупреждающие угрозу, однако более старые машины и специализированная техника от этой опасности не защищены.
Зависимость от массовой доли серы
Данный показатель не только определяет степень экологичности дизтоплива. Если заливать в бак солярку с увеличенным количеством серы, то при взаимодействии с молекулами воды происходит усиленный синтез паров серной кислоты. Это оказывает негативное влияние и приводит к преждевременному разрушению поверхности внутренних деталей двигателя, повреждению ТНВД, перегревам и снижению срока службы каталитического нейтрализатора.
Основным признаком повышенного содержания серы в дизельном топливе являются неприятные сероводородные запахи отработанных газов, которые обусловлены невозможностью фильтра справляться с увеличенной нагрузкой. Наиболее чувствительными к сернистой солярке являются детали новых автомобилей, однако и старые машины также подвержены к преждевременному износу.
Важно! Большая массовая доля серы также приводит к деградации масла. Уровень щелочности снижается, а кислотность повышается, что дополнительно оказывает негативное влияние на внутренние детали дизельных моторов. Поэтому при заправке чрезмерно сернистой солярки нужно в 2 раза чаще менять моторное масло.
К тому же солярка, несоответствующая экологическим стандартам, сильно загрязняет окружающую среду.
Влияние повышенного содержания смол
Смолы в солярке – это медленные «убийцы», которые постепенно накапливаются на внутренней поверхности цилиндров, поршней и других деталей. Из-за этого снижается компрессия, ударное взаимодействие клапана и поршня, повышается риск прогорания клапанов.
Заливка солярки с увеличенным содержанием парафинов, грязи
Парафины, содержащиеся в дизельном топливе, имеют способность кристаллизоваться при уменьшении температуры. Если использовать дизтопливо с большой концентрацией этих веществ, начинают быстро забиваться топливные фильтры, засоряются распылительные форсунки, ТНВД преждевременно выходит из строя, что приводит к необходимости дорогостоящей прочистки и ремонта топливной системы.
Важно! Это же касается и твёрдых отложений (грязи), которые не только засоряют фильтры, но и откладываются на внутренних поверхностях двигателя.
Другие негативные последствия
Многие недобросовестные компании могут из низкоцетанового топлива делать высокоцетановое, вводя специальные антидетонаторы. Данные компоненты способствуют скоплению нагара на свечах накаливания, резкому увеличению расхода горючего, снижению производительности двигателя, забиванию шлангов и бензонасоса, прокладок и сальников.
Также с целью предотвращения застывания солярки при минусовых температурах в ДТ могут добавлять керосин. В небольших количествах он не наносит особого вреда, однако при большой концентрации он смывает масляную плёнку с блока цилиндров, что приводит к перегреву и преждевременному разрушению металлических поверхностей мотора.
Важно! Стоит учесть, что если двигатель или детали топливной системы выходят из строя, пока ваше авто или запчасти на гарантии, то сервисные центры могут брать пробы используемого дизтоплива, и если параметры солярки не будут соответствовать нормативам, то в гарантийном обслуживании или ремонте вам просто могут отказать.