Данная статья будет полезна владельцам котлов отопления на дизельном топливе.
Далее каждый сам для себя решает, что ему использовать.
Евро-5 |
Другое |
||
+ |
Энергоэффективное (больше КПД) |
+ |
Дешевое |
+ |
Чистое (фильтра дольше служат, нет копоти) |
- |
Частое ТО (износ насоса/форсунки, замена фильтров) |
+ |
Сверхнизкая сера (отсутствуют пары серы которые |
- | Коррозионные процессы |
- |
Дорогое |
- |
Нагар |
Выбирая топливо подешевле, чтобы сэкономить не следует забывать, что
выезд мастера от 5000 рублей, ремонт от 10000руб, насос от 7000 до 60000 рублей.
Грязное топливо может сломать насос за месяц.
Но даже если вы решили не экономить мало кто возит с АЗС канистрами дизельное топливо. Хотя вариант рабочий. На брендовых АЗС в наше время топливо соответствует заявленным характеристикам.
Остается воспользоваться услугой «Доставка дизельного топлива». Ниже краткие инструкции как минимизировать риски приобрести некачественный товар.
- В телефонном разговоре следует уточнить что Вам нужно именно топливо «Евро-5», если менеджер пытается уточнить для чего вам дизельное топливо следует насторожиться, эту информацию как правило используют недобросовестные поставщики чтобы решить что вам можно отвезти.
Рис. 1 Слева дизельное топливо "Газпромнефть" Евро-5, справа печное топливо неизвестного производителя, при работе на нем котёл выключался
- Спросить какого производителя топливо. Не лишним попросить паспорт качества, в вацап например, Паспорт должен быть именно от производителя (ЭТО ВАЖНО) и свежий ( вот так выглядит). Паспорт выдают с каждой поставкой. В нашем регионе один крупный НПЗ. Газпромнефть. В Капотне. Основные поставки идут с данного завода.
- На месте отличить какое вам привезли топливо без опыта, к сожалению, не получится. А на 100% быть уверенным что топливо соответствует паспорту можно только после лабораторных исследований. Чем и пользуются недобросовестные поставщики. Но максимально минимизировать риски можно.
- Один из вариантов — это предупредить менеджера что вы перед приемкой топлива заедете на АЗС того производителя что вам озвучил менеджер. Например «Газпромнефть». Нальёте 10 литров в прозрачную канистру и перед приёмкой сравните с такой же канистрой куда нальёте перед сливом их топливо. Если будут отличия- не примите. Мошенников это отпугнет.
Рис. 2 Наглядное сравнение двух видов топлива на объеме 10 литров.
- Уточните по телефону, когда вы должны будете расплатиться- добросовестный поставщик берет оплату после слива!
- Когда встретите машину, если это не топливозаправщик обратите внимание на ёмкость в которой транспортируется топливо, как правило это КСГМГ ( Еврокуб). В этом нет нарушений, но еврокубы на рынке в основном прозрачные и в них видно как количество, так и качество топлива что немаловажно. Если же еврокуб чёрный или чем-то замотанный это повод задуматься.
Рис. 3 Слева в машине перевозчика КСГМГ (Еврокуб) стандартный, прозрачный пластик позволяет увидеть цвет топлива и визуально контролировать количество, при заказе 1000 литров очень удобно. Справа цвет топлива и объем увидеть не представляется возможным.
- Если Вы предварительно налили канистру на АЗС и можете сравнить с топливом поставщика. (Важно именно тот же объем в такой же канистре с АЗС производителя топлива) Обратите внимание на цвет, он не должен различаться, и на запах. Запах присутствует, но не резкий, такой же как в пробнике с АЗС.
Если остались вопросы звоните, проконсультируем
Я не упоминал в статье про температурные характеристики, чтобы не усложнять. Вся необходимая информация есть на сайте вот тут полезно ознакомиться или можете проконсультироваться у менеджера по телефону. Телефон в шапке сайта.
от 3-х часов