Коксуемость 10% остатка разгонки - ISO 10370
Коксуемость 10% остатка разгонки, % масс — это показатель, который отражает склонность тяжелых фракций топлива к образованию углеродистых отложений (кокса) при высоких температурах. Он определяется для остатка, остающегося после выпаривания 90% дизельного топлива в процессе разгонки.
Этот параметр особенно важен для оценки качества дизельного топлива, поскольку:
- Высокая коксуемость может привести к образованию нагара в камере сгорания и на форсунках.
- Низкая коксуемость свидетельствует о чистом сгорании топлива, что способствует более эффективной работе двигателя и уменьшает риск поломок.
Обычно показатель коксуемости регламентируется стандартами (например, ГОСТ) и не должен превышать определенных значений для топлива, предназначенного для различных типов двигателей.
В паспорте качества на дизельное топливо за этот показатель отвечает ISO 10370
ISO 10370 — это международный стандарт, который устанавливает метод определения коксового остатка на основе микроанализа (Micro Carbon Residue, MCR). Этот метод применяется для оценки склонности нефтепродуктов, включая дизельное топливо и мазут, к образованию углеродистых отложений при термическом разложении.
Основные аспекты ISO 10370:
- Принцип метода:
- Пробу топлива нагревают в инертной атмосфере (без доступа кислорода) до высокой температуры.
- По завершении анализа измеряют массу остатка, который представляет собой углеродистые соединения, оставшиеся после испарения и термического разложения.
- Область применения:
- Используется для всех видов жидких нефтепродуктов, кроме тех, которые содержат значительное количество легкоиспаряющихся веществ.
- Значение показателя:
- Чем ниже содержание коксового остатка, тем чище и эффективнее топливо. Высокий показатель может указывать на склонность топлива к образованию нагара в камере сгорания и на поверхности двигательных элементов.
Этот метод широко применяется в нефтехимической промышленности для оценки качества топлива и обеспечения соответствия продукции установленным стандартам.