Общее загрязнение топлива - EN 12662
Общее загрязнение топлива, мг/кг — это показатель, характеризующий содержание нерастворимых твердых частиц или загрязнений в топливе. Значение выражается в миллиграммах загрязняющих веществ на килограмм топлива и является важным параметром, который влияет на эксплуатационные свойства и безопасность использования топлива.
Основные аспекты общего загрязнения:
-
Состав загрязнений:
- Механические примеси (песок, пыль, ржавчина).
- Остатки после переработки нефти или продуктов её разложения.
- Примеси, попадающие в топливо при транспортировке или хранении.
-
Влияние на оборудование:
- Загрязнения могут засорять топливные фильтры, что приводит к снижению производительности и выходу из строя систем подачи топлива.
- Твёрдые частицы вызывают абразивный износ форсунок, насосов и других компонентов двигателя.
-
Экологическое воздействие:
- Примеси при сгорании образуют золу и сажу, увеличивая вредные выбросы в атмосферу.
-
Контроль показателя:
- Уровень загрязнения определяется в лабораторных условиях методом фильтрации с последующим взвешиванием остатков.
- Результат позволяет оценить чистоту топлива и его соответствие стандартам, таким как ГОСТ Р 32511 или EN 12662.
-
Нормативные требования:
- Для дизельного топлива и авиационного керосина предельно допустимое содержание загрязнений регламентировано и варьируется в зависимости от вида топлива.
EN 12662 — это европейский стандарт, который устанавливает метод определения содержания загрязнений в жидком топливе, включая дизельное топливо, биодизель и смеси на их основе. Стандарт регламентирует анализ общего загрязнения топлива с целью оценки его чистоты и соответствия эксплуатационным требованиям.
Основные аспекты EN 12662:
-
Принцип метода:
- Топливо пропускают через специально подготовленный фильтр.
- Оставшиеся на фильтре твердые частицы загрязнений высушивают и взвешивают для определения их массы.
- Результат выражается в миллиграммах загрязнений на килограмм топлива (мг/кг).
-
Типы загрязнений:
- Механические примеси (пыль, песок, ржавчина).
- Органические остатки, например, продукты окисления топлива.
- Частицы, попадающие в топливо при транспортировке и хранении.
-
Область применения:
- Подходит для анализа дизельного топлива, биотоплива (FAME), и их смесей.
- Применяется как для чистого топлива, так и для продукции с примесями.
-
Значение показателя:
- Высокое содержание загрязнений может засорять топливные фильтры, вызывать износ форсунок и повреждение насосов.
- Контроль загрязнений важен для обеспечения надежной работы двигателя и соблюдения стандартов качества.
-
Нормативные ограничения:
- Стандарт EN 12662 определяет предельные уровни загрязнений, которые должны соответствовать установленным требованиям, например, в рамках европейских экологических стандартов, таких как Евро-5 и Евро-6.
Преимущества стандарта:
EN 12662 обеспечивает точное и воспроизводимое измерение общего загрязнения топлива, что помогает улучшить его качество, предотвратить повреждение оборудования и минимизировать вредное воздействие на окружающую среду.