техники на месте
Особенности производства летней солярки
Летняя солярка применяется для быстроходных и газотурбинных двигателей, которые эксплуатируются при температуре выше 0 градусов по Цельсию, поскольку при «нуле» уже наступает его застывание. В Москве и на бо́льшей территории России это дизтопливо стоит использовать с апреля до октября, а в другое время оно уже потихоньку замерзает, что негативно сказывается на состоянии мотора, топливных фильтров и других элементов системы.
Летнюю солярку производят путём перегона сырой нефти (нередко используются гидроочищенные и вторичные нефтепродукты) через ректификационную колонну. При перегонке испаряются парафиновые, ароматические, нафтеновые углеводороды и другие фракции, температура кипения которых составляет 280-360 градусов.
Регламентирование производства дизтоплива для лета
Стоит учесть, что в Российской Федерации, как и в любых других странах, выпуск какой-либо продукции регламентируется государственными стандартами, и летнее дизельное топливо не является тут исключением. К выпуску углеводородных видов горючего предъявляются особо жёсткие требования, которые касаются в первую очередь экологических нормативов.
Важно! Продажа солярки, которая не соответствует ГОСТам, даже по заниженным ценам строго запрещена законом.
Все документы отличаются своим приоритетом и параметрами проверки. Рассмотрим основной перечень стандартов и то, какие характеристики они определяют.
Технический регламент Таможенного союза 013/2011
Наиболее важным в производстве и продаже нефтепродуктов в РФ является ТР ТС 013/2011, в котором описаны требования к мазуту и разным видам топлива (автомобильный и авиационный бензин, ДТ, судовое топливо, горючее для реактивных двигателей). Этот документ действует в РФ, Беларуси, Казахстане, Киргизии и описывает качественные параметры нефтепродуктов.
В соответствии с этим документом, дизтопливо маркируется следующим образом: ДТ-Л-К4, где:
- ДТ – дизельное топливо;
- Л – для лета;
- К4 (EURO4) – класс экологического стандарта.
Также согласно ТР ТС 013/2011 у дизтоплива летнего должны быть следующие технические характеристики:
|
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Содержание серы (до мг/кг) |
500 |
350 |
50 |
10 |
Вспышка в закрытом тигле при температуре минимум (минимум °С) |
40 |
40 |
55 |
55 |
Содержание полициклических ароматических углеводородов (максимум %) |
- |
11 |
11 |
8 |
Цетановое число (минимум) |
45 |
51 |
51 |
51 |
Смазывающая способность (максимум мкм) |
- |
460 |
460 |
460 |
Отметим, что в данном техническом регламенте не определена температура фильтруемости для летней солярки. К тому же требования документа не относятся к дизтопливу, используемому или выпущенному для потребностей обороны и предприятий нефтедобычи. Из-за этого в странах Союза (включая Россию) могут действовать другие государственные стандарты.
ГОСТ Р 305-2013
Данный национальный стандарт начал действовать в Российской Федерации с 1.01.2015 и заменил устаревший ГОСТ 305-82. Дизтопливо, которое производится по этому документу, по некоторым параметрам не соответствует требованиям ТР ТС 013/2011, поэтому его цена несколько ниже. Тем не менее внешне отличить горючее не получится. Такую солярку можно купить для заправки наземного транспорта и водной техники с дизельными и газотурбинными двигателями.
Важно! ДТ по ГОСТ 305-2013 запрещено к продаже на АЗС, однако его часто можно найти на российских трассе для покупки с рук по более низкой стоимости.
Отличия этого дизтоплива заключаются в увеличенном содержании серы до 2000 мг/кг, довольно высокой вязкости. Из-за этого солярку можно использовать только летом по причине застывания в зимнее время. Заправлять автомобили этим горючим не рекомендуется во избежание выхода из строя моторов, а вот для танков и другой тяжёлой техники ДТ станет хорошим решением.
ГОСТ Р 52368-2005
Этот стандарт на дизтопливо летнее и зимнее введён по Приказу Росстандарта 30.08.2005. Документ является весьма запутанным, поскольку он делит солярку по следующим параметрам:
- Сорт: исходя из температуры фильтруемости/застывания, дизельное топливо может относиться к сорту А, В, С, D, Е, F. Первые три продукта – это летнее горючее, температура застывания которой ниже +5, 0 и -5 градусов соответственно.
- Класс: Исходя из температуры замерзания, солярка может относиться к 0-4 классу. Этот параметр применим только к зимнему жидкому горючему.
- Вид: в зависимости от экологических норм и массовой доли серы, дизтопливо разделяется на следующие группы: I – до 350 мг/кг, II – 50 мг/кг, III – 10 мг/кг.
Важно! В ГОСТ Р 52368-2005 есть специальная таблица, указывающая на сезонность применения дизельного топлива в разных регионах РФ, с учётом предельной температуры замерзания.
ГОСТ 32511-2013
Относительно новый государственный стандарт, который начал действовать в России в январе 2015 года. Классификации солярки в нём также основывается на экологических классах. Допускается реализация летнего дизельного топлива, относящегося к следующим классам по содержанию серы:
- К3 – максимум 350 мг/кг;
- К4 – 50 мг/кг;
- К5 – до 10 мг/кг.
Также в стандарте солярка разделяется по сезонности:
- летняя (Л): сорт А, В, С и D по старому ГОСТу;
- межсезонная (Е): сорт E и F;
- зимняя (З): 0-3 классы;
- арктическая (А): 4 класс.
По ГОСТ 32511-2013 дизтопливо также маркируется по формату ДТ-Л-К4.
Ссылки на конкретные классы и сорта используются при указании технических требований. Так для летней и межсезонной солярки используются сорта А-F по температуре застывания (совпадает с ГОСТ Р 52368-2005).
Заключение
Почему в Российской Федерации до сих пор действует сразу несколько стандартов на дизельное топливо, остаётся загадкой для многих. Как бы там ни было, одно можно утверждать смело: если солярка соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза 013/2011, значит это горючее является действительно хорошим. Его можно использовать как для спецтехники, так и для автомобилей. Чтобы солярка не замерзла, летнее ДТ стоит заливать только при плюсовой температуре окружающего воздуха, а при «минусе» стоит переходить на зимнюю топливо. Внешне отличить их невозможно, поэтому при покупке учитывайте стоимость и паспортные данные.
Важно! Чтобы выбрать хороший дизель, проверяйте предельную температуру фильтруемости/застывания. Разные названия наподобие «Эко» могут вообще ничего не значить – зачастую это простой маркетинговый ход. Для лета лучше всего покупайте ДТ-Л-К5 – это горючее является лучшим для дизельных двигателей среди всех вариантов, существующих на рынке, поскольку оно соответствует всем регламентам и ГОСТам.
Заправка техники дизельным топливом – востребованная услуга компании «ДТ6», которая предусматривает доставку солярки на объекты заказчиков для дальнейшего разлива по ёмкостям (включая топливные баки спецтехники). Наша компания имеет широкую географию деятельности, поэтому доставка дизельного топлива для дальнейшей заправки техники осуществляется в любые районы Москвы и другие города области.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать топливо
|