техники на месте
Характеристики топливного материала
Все показатели топлива находятся в соответствии с нормативными документами ГОСТ. В них описываются и отслеживаются требования по разным параметрам и способам использования солярки. Среди этих характеристик: t° помутнения и застывания – пределы фильтруемости, содержание воды, кинематическая вязкость и прочие.
Физические характеристики, прежде всего тепловые, предопределяют разновидности дизтоплива: летнее, зимнее, арктическое.
По параметру плотности: соответственно, не более 860 кг/м3 , 840 кг/м3, 830 кг/м3.
Температура застывания летнего – 5° С, зимнего – 35° С арктического 55° С.
Есть еще межсезонное дизтопливо с t° застывания до -15° С.
В ДТ-летней направленности в маркировке указывается бука Л, по ней определяется рекомендуемый временной отрезок использования солярки: май- сентябрь.
Аббревиатура З, соответствующая зимнему виду, указывает на рекомендуемый период использования топлива: ноябрь-декабрь.
Литера Е, характеризует межсезонный вариант. Рекомендуемое время применения: октябрь.
Аббревиатура А – арктическое, предполагает работу топлива в двигателях при условии сверхнизких температур - до 50 гр. Ц.
Срок хранения дизтоплива при t° около 20° С более года, когда происходит повышение температуры воздуха к 20° С срок хранения уменьшается.
В паспорте качества может присутствовать указание на маркировку Евро. Она отсылает к стандарту, принятому в Европейском союзе и применимому у нас в стране. Российский ГОСТ, Техрегламент Таможенного союза и евростандарт EN 590 соответствуют друг другу. Летнее ДТ-Л-К5, зимнее ДТ-З-К5, межсезонное ДТ-Е-К5 относятся к категории Евро5. Марка А – арктическое, соответствует классу Евро 4.
Основные технические характеристики
- Вязкость и наличие жидкости
По этому критерию ДТ имеет основное деление на зимнее и летнее. Они обладают разными тепловыми величинами предельной фильтруемости, помутнения и застывания. Кинематическая вязкость и плотность для различных типов представлена следующими показателями:
Сорта топлива |
КВ: мм2/с при t° 20 гр. Ц. |
Плотность: кг/см3не более, чем |
Летнее -Л |
3,0-6,0 |
860 |
Зимнее - З |
1,8-5,0 |
840 |
Арктическое - А |
1,5-4,0 |
830 |
Несколько лет назад в нормативных документах появилось Дизельное топливо класса Евро межсезонное.
Межсезонное - Е |
3,0-6,0 |
845 |
-
Воспламеняемость.
Параметр связан с временными характеристиками задержки горения рабочей среды. Он получил название цетанового числа. Тождественен объемной доле цетана, или гексадекана – углеводорода, который рассматривается как эталон определения качества дизтоплива. По документам ГОСТ, устанавливающим Технические условия для ДТ, цетановое число - 45 или более.
В соответствии с ГОСТ температура вспышки топлива для разных типов дизельных двигателей различается
Для ДТ варианта Л |
Для ДТ типа Е |
Для ДТ варианта З |
Для ДТ типа А |
Не менее 40° С |
Не менее 40° С |
Не менее 30° С |
Не менее 30° С |
-
Процентный вес сернистых соединений.
Показатель содержания серы имеет значение в связи с экологическими требованиями, предъявляемыми ко всем типам топлива. Массовая доля серы по стандартам не должна превышать 2000 мг на кг, по международным стандартам ISO – 500 мг/кг.
Приходится отметить, что снижение показателя ухудшает смазывающие особенности смеси. Для компенсации возникающих проблем используют специальные смазывающие присадки.
В дизельном топливе содержатся следующие сернистые составляющие: дисульфиды, меркаптаны, тиофены, тиофаны. Допустимы такие величины этих соединений: для остаточных видов топлива - 3%, для судового – 1%.
В маркировке дизтоплива наличие соединений серы указывается литерой К.
Предельные значения параметра: содержание серы по показателю К указывает на наличие
- не более 500 мг/кг;
- не более 350 мг/кг – это вид I дизельного топлива или К3;
- не более 50 мг/кг, это вид II или К4;
- не более 10 мг/кг– это вид III или К5.
В маркировке может быть указан сорт дизельного топлива, уточняющий температурные режимы использования - t° фильтруемости:
- Сорт А – использование при t° до +5° Ц.
- Сорт B – работа при режимах до 0° Ц.
- сорт С позволяет работать моторам при t° до –5° Ц.
- Сорт D – работа при температурном режиме до –10° Ц.
- сорт Е - при t° до –15° Ц.
- сорт F позволяет работать при t° до –20° Ц.
В маркировке может присутствовать класс ДТ, уточняющий температурные режимы использования для локаций с холодными климатическими условиями.
Класс 0 указывает на применение при t° до -20° Ц, класс 1 - до -26° Ц, кл. 2 - до-32° Ц, кл. 3 - до-38° Ц, кл. 4 – до -44° Ц, кл. 5 – до -48 гр. Ц, класс 6 – до -52 гр. Ц.
Дополнительная характеристика по предельным t° фильтруемости разносит виды солярки по группам: для зимнего: 3-32, 3-38, для арктического варианта: А-44, А-48, А-52. Цифры фиксируют температурный предел.
Эксплуатационные характеристики учитывают ряд других параметров: зольность, содержание воды, стабильность по отношению к окислительным процессам, коксуемость, смазывающая способность, фракционный состав, определяющий процент перегонки при различных температурах.
В топливе по нормативам предполагается присутствие присадок, повышающих содержание цетана и других. Оно также может содержать красители и вещества-метки.
Регулируются параметры соответствия всех видов дизельного топлива экологическим стандартам по Техрегламенту Тамож. Союза и нормативам ГОСТ.
Топливо должно соответствовать экологическому классу. ДТ-Л-К5, ДТ-З-К5, ДТ-Е-К5, ДТ-А-К5
Гарантийный срок хранения ДТ обычно до 5 лет.
Варианты применения
Активно применяется для заправки двигателей внутреннего сгорания дизельного типа.
Основные группы потребителей: транспорт автомобильный грузовой, железнодорожный, водный, техника военного назначения, сельскохозяйственные машины и механизмы.
Другие области использования – в качестве котельного топлива для печей различного типа.
Неспецифические сферы применения –, для смазочно-охлаждающих целей, для пропитки кож, в технологии термической обработки металлических изделий и металлов.
Заправка техники дизельным топливом – востребованная услуга компании «ДТ6», которая предусматривает доставку солярки на объекты заказчиков для дальнейшего разлива по ёмкостям (включая топливные баки спецтехники). Наша компания имеет широкую географию деятельности, поэтому доставка дизельного топлива для дальнейшей заправки техники осуществляется в любые районы Москвы и другие города области.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать топливо
|