техники на месте
ТР ТС 013/2011
Данный документ, который был принят на территории Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан), описывает качественные свойства нефтяного топлива, производимого и реализуемого в данных странах. В соответствии с этим техническим регламентом, дизтопливо необходимо маркировать следующим образом:
- ДТ – указание дизельного топлива для двигателей автомобилей и наземной техники;
- Л (летняя марка), Е (для межсезонья), З (для зимы), А (для арктических условий);
- К2/3/4/5 – класс экологической безопасности.
Так, марка ДТ-З-К5 указывает на зимнюю солярку класса К5, которая соответствует нормам экологического стандарта Евро 5. В соответствии с ТР ТС 013/2011, топливо дизельное зимнее и арктическое должно обладать следующими техническими характеристиками:
- содержанием серы: до 500 / 350 / 50 / 10 мг/кг для классов К2/3/4/5;
- Т вспышки: минимум 30 °С;
- массовой долей ПАУ (полициклические ароматические углеводороды): до - / 11 / 11 / 8%;
- цетановым числом: - / 47 / 47 / 47 ед.;
- смазывающей способностью: до - / 460 / 460 / 460 мкм;
- предельной температурой фильтруемости (ПТФ): до -20 / -38 °С для зимнего и арктического топлива.
Отметим, что данные нормативы не распространяются на солярку, используемую или производимую для нужд оборонного комплекса и сферы нефтедобычи.
ГОСТ 305-2013
Данный стандарт применяют к топливу для зимы, которое используют для функционирования двигателей быстроходного газотурбинного или дизельного типа, которыми оснащают судовую и наземную технику. ДТ этого вида производят при переработке нефти и газовых конденсатов. Государственный стандарт 305-2013 классифицирует солярку по температуре эксплуатации на такие виды:
- летняя Л: предназначена для работы при -5 °С и выше;
- зимняя З: можно использовать при средних морозах до -25 °С;
- межсезонная Е: рассчитана на температурный режим от -15 °С;
- арктическая А: предназначена для эксплуатации при морозах до -45 °С.
Также стандарт регламентирует состав дизельного горючего. Так, в документе прописаны ограничения на массовую долю серы – минимум 2000 мг/кг (0.01% – верхняя граница для меркаптановой серы).
ГОСТ 1667-68
Этот госстандарт был введён для регламентирования характеристик и свойств ДТ для дизельных силовых агрегатов мало- и среднеоборотной категории. Такое горючее обычно производится путём переработки сернистой нефти. Нормативный документ устанавливает следующие ограничения:
- коксуемость дизельного топлива должна находиться на уровне не более 4%;
- массовая доля серы составляет до 2%;
- содержание водяных молекул в солярке, транспортируемой на речном и морском судне, не должно превышать 2%.
Отметим, что температура застывания дизтоплива, которая указывается предприятием-изготовителем, является действительной всего 1 месяц с момента выпуска. А если для работы дизельного двигателя используется горючее с содержанием серы свыше 0.5%, то обязательным является использование присадок.
ГОСТ 32511-2013
Этот государственный стандарт специально разработан для регламентации дизтоплива по аналогии с сертификатами серии ЕВРО, в котором указаны нормативы технических и эксплуатационных характеристик, технологии производства. В этом документе описана следующая классификация ДТ, исходя из содержания соединений серы в выхлопных газах:
- класс К3 (Евро-3) – максимальный порог 350 мг/кг;
- К4 (Евро-4) – содержание не более 50 мг/кг;
- К5 (Евро-5) – массовая доля менее 10 мг/кг.
Минимальное значение цетанового числа установлено на отметке 51 ед., а цетанового индекса – 46 ед. Плотность зимнего топлива установлена в пределе 820-830 кг/м3 (у летней солярки данное значение составляет 230-245 кг/м3). В соответствии со стандартом, при производстве допускается добавление присадок, улучшающих характеристики дизельного топлива, но они должны быть безвредными для экологии и здоровья человека. Ограничения на внесение в состав касаются только металлосодержащих присадок (за исключением антистатических веществ).
ГОСТ 52368-2005
Этот госстандарт ориентирован на регламентирование производства дизельного топлива по сертификату Евро. Так, для разных сортов, видов и классов горючего в документе установлены коды общероссийского классификатора продукции ОКП. Также в этом стандарте указаны допустимые нормативы некоторых технических характеристик солярки:
- максимальное значение коксуемости: 0.3%;
- зольность: не более 0.01%;
- общее загрязнение: до 24 мг/кг;
- содержание водяных частиц: 200 мг/кг;
- кинематическая вязкость: от 2 до 4.5 мм2/с.
Отметим, что показатель коксуемости можно правильно определять только до момента внесения присадок, улучшающих воспламенение дизельного топлива.
ГОСТ Р 53605-2009
Стандарт описывает ДТ, рассчитанное на двигатели внутреннего сгорания, а также метиловые эфиры жирных кислот (если они используются при 100% концентрации). Последние вещества активно применяют как биотопливо или компонент иных видов горючего, под которые специально переоборудованы силовые агрегаты. Так, при производстве альтернативного топлива содержание эфиров ограничивается отметкой 96.5%, если плотность составляет 860-900 кг/м3. На массовую долю серы ГОСТ Р устанавливает ограничение 10 мг/кг.
ГОСТ Р 55475-2013
Госстандарт создан и введён, чтобы регламентировать дизельное депарафинированнное арктическое или зимнее топливо, широко применяемое в наземной технике с быстроходными двигателями. В производстве этого горючего используют среднедистиллятные фракции, полученные путём переработки нефти или газовых конденсатов. Цетановое число такого топлива должно составлять минимум 47 ед. при индексе 43+. На массовую долю серы установлен верхний порог 350 мг/кг для горючего класса К3.
Заправка техники дизельным топливом – востребованная услуга компании «ДТ6», которая предусматривает доставку солярки на объекты заказчиков для дальнейшего разлива по ёмкостям (включая топливные баки спецтехники). Наша компания имеет широкую географию деятельности, поэтому доставка дизельного топлива для дальнейшей заправки техники осуществляется в любые районы Москвы и другие города области.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать топливо
|