Часто бывает, что, заказывая зимой дизельное топливо вам продавец говорит до -20 °C, но уже при -7 °C перестает работать техника. Из этой статьи узнаете в чем же дело.
Дизельное топливо, как и бензин получают из нефти и оба вида этих углеводородов имеют много сходных свойств, но существуют и отличия. Одно из них это восприимчивость дизельного топлива к отрицательным температурам. Сразу после развития ДВС на дизельном топливе человечество столкнулось с проблемами- при наступлении холодов техника отказывалась работать.
Принято разделять несколько агрегатных состояний дизельного топлива.
-
«Жидкое, прозрачное» (На данной стадии проблем нет, все отлично работает)
-
«Начинает мутнеть, визуально видно отличие от прозрачного дизтоплива.» (Стадия, когда работоспособность не утрачена, это самое начало кристаллизации парафинов и они еще настолько малы что просачиваются через топливные фильтры Вашей техники. Именно про эту стадию в этой статье поговорим подробнее ниже.
-
«Мутное, непрозрачное + не прошло тест фильтруемости» (Техника на таком топливе работать не будет, фильтра закупорит парафин)
-
Застывание дизельного топлива (замерзания)
Как сказано в пункте «2» когда дизельное топливо начинает мутнеть это самое начало роста кристаллов парафина. С этого момента работа вашей техники под угрозой. Все будет зависеть от того через сколько кристаллы вырастут до размеров, когда уже не смогут просачиваться через ячейки топливного фильтра. Ведь у кого-то фильтр стоит 20 микрон, у кого-то 10, а у кого-то и 5 микрон.
Поэтому, когда в следующий раз будете делать заказ обязательно спрашивайте температуру помутнения дизельного топлива, так как по умолчанию вам назовут температуру фильтруемости, а данный тест проводится на фильтре с ячейкой 45 микрон, что гораздо больше, чем у современных фильтров.
Для определения температуры помутнения дизельного топлива существует ГОСТ 5066- 2018, который используют для проверки топлив в лабораториях, на НПЗ. В процессе теста испытуемое топливо охлаждают, перемешивая и через каждый градус сравнивают с эталоном на предмет помутнения. Полностью переписывать данный ГОСТ смысла не вижу. Можете ознакомится по ссылке.
От продавцов топлива вы не дождетесь по умолчанию информации о помутнении, да и не во всех паспортах качества она есть. Так как про помутнение межсезонного топлива
обязательных требований в ГОСТе нет. Ниже таблица в которой прописано помутнение для видов топлива по Евро 5, если мутнеет раньше значит топливо не соответствует названию и ГОСТ.
Для стандарта Евро 5 существует ГОСТ и в данном госте указаны минимальные значения по температуре помутнения для зимнего и межсезонного дизельного топлива. Стоимость и наличие на сегодня в компании ДТ6
Наименование топлива |
Предельная температура |
Метод испытания |
Топливо дизельное ЕВРО, Межсезонное, сорта Е ДТ-Е-К5 |
Не указано |
По ГОСТ 5066 |
Топливо дизельное ЕВРО, Межсезонное, сорта F ДТ-Е-К5 |
Не выше минус 5 |
По ГОСТ 5066 |
Топливо дизельное ЕВРО, Зимнее, Класс 1 ДТ-З-К5 |
Не выше минус 16 |
По ГОСТ 5066 |
Топливо дизельное ЕВРО, Зимнее, Класс 2 ДТ-З-К5 |
Не выше минус 22 |
По ГОСТ 5066 |
Топливо дизельное ЕВРО, Арктическое, Класс 4 ДТ-А-К5 |
Не выше минус 34 | По ГОСТ 5066 |
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Написать сообщение
|