В странах Европы уже более 30 лет стараются усиленно заботиться об окружающей среде. Львиная доля вредных выбросов в атмосферу приходится на выхлопные газы автомобилей, в которых содержатся продукты сгорания жидкого топлива в двигателях. Чтобы контролировать степень загрязнения окружающей среды и объёмы ядовитых компонентов в отработанных газах, в ЕС ввели экологический стандарт Euro. На сегодняшний день Евро 6 доступен в РФ.
техники на месте
Ключевые требования нового экостандарта
В последние годы все более строгие требования предъявляют к качеству товарного бензина. Это в первую очередь относится к ограничениям по содержанию в жидком горючем таких компонентов, как олефины, бензол, ароматические углеводороды и сернистые соединения. В процессе их сгорания в отработанные газы моторов в большом количестве попадают частицы монооксида углерода, диоксида серы, сажи и прочих вредных веществ. К тому же некоторые ароматические углеводороды (например, бензол) сами по себе относятся к высокотоксичным элементам.
Современные классы бензинов Евро-6 стали эталонным топливным продуктом с точки зрения экологии. Благодаря ограничению массовой доли серы в 10 ppm (мг/кг) удаётся существенно уменьшить выбросы опасных веществ в окружающую среду. Основные нормативы по содержанию в бензиновом топливе разных компонентов в двух последних экостандартах вы можете изучить в таблице ниже:
Показатель | Euro V | Euro VI |
Массовая доля бензола | не более 10 г/кг | 8 г/кг |
Содержание серы | до 10 мг/кг | до 10 мг/кг |
Количество ароматических углеводородов | до 350 г/кг | до 240 г/кг |
Массовая доля олефиновых углеводородов | до 140 г/кг | до 110 г/кг |
Содержание молекул кислорода | до 27 г/кг | до 27 г/кг |
Добавление моющих присадок | Обязательно | Обязательно |
Объёмы выбросов NOx | 2000 мг/кВт-ч | 460 мг/кВт-ч |
Как можно увидеть из таблицы, главным отличием товарного бензина Евро-6 в сравнении с топливом Евро-5 является уменьшенная доля бензола, ароматических и олефиновых углеводородов. Это означает, что риформат и бензольные соединения каталитического крекинга должны быть ограничены в процессе производства жидкого горючего. Для этого применяются более современные схемы и концепции производства.
Как производится бензин Евро-5
Товарные бензины АИ-92 и других марок по стандарту Евро-5 производятся большинством нефтеперерабатывающих предприятий в России. Для получения высокооктанового топлива на НПЗ применяются следующие виды оборудования:
- ЭЛОУ АВТ (блок электрообессоливания, обезвоживания, атмосферной перегонки сырой нефти и вакуумного отделения мазута);
- установки по гидроочистке нефтепродукта;
- станции по изомеризации горючей смеси;
- модули, осуществляющие каталитический риформинг CCR и каталитический крекинг FCC.
Параметры получаемых нефтепродуктов определяются на основании специальной карты смешения бензинов. Подобная поточная схема предоставляет возможность получения товарного бензина, соответствующего стандарту Евро-5 по техническим параметрам (указаны в таблице ниже). Но для производства горючего по шестой версии норматива этой схемы недостаточно.
Особенности производства топлива Евро-6
Чтобы получить возможность производить бензин Евро-6 без октаноповышающих присадок (оксигенаты), нефтеперерабатывающие предприятия были вынуждены модернизировать базовую схему, добавив оборудование для риформинга фракций 85-105 °С и последующей экстракции толуола. Это уникальное вещество, имеющее высокое октановое число (ОЧИ = 121) и ме́ньший класс опасности в сравнении с бензолом, а при его добавлении в готовый топливный продукт повышается только общее содержание АУВ.
Чтобы увеличить массовую долю изомеризата, при этом уменьшить количество бензола и АУВ в бензине, в процессе переработки нефтепродукта каталитический риформинг совмещают с гидрокрекингом (устанавливают модуль изориформинга). Благодаря этому перерабатываемое сырьё (с фракциями 105-180 °С) сначала перерабатывается в реакторе гидрокрекинга, где воздействию подвергается группа высококипящих парафинов (включая бензол и ароматические углеводороды), что приводит к образованию низкомолекулярных изопарафинов (изобутана). На следующем этапе гидрокрекинга нефтепродукт разделяется на фракции газов С1-С4, изомеризата С5-С6, а также фракции 85-180 °С, которые в дальнейшем отправляются на риформинг.
Поскольку алкилаты имеют относительно высокое октановое число и не содержат компоненты, регламентированные экостандартом Евро-6, при увеличении их массовой доли возникает необходимость внедрять в производственный цикл процесс коксования для получения бо́льшего количества непредельных газов. При этом НПЗ создают отдельную линию по отводу олефинов на газофракционирующий блок, откуда бутан-бутиленовые фракции направляются на алкилирование.
Данная технология требует использования твёрдокислотных цеолитсодержащих катализаторов вместо обычной минеральной кислоты. Благодаря отсутствию кислот в процессе алкилирования не образуется кислый гудрон, благодаря чему технология более экологична. Также данную установку можно объединять в оборудованием для изомеризования бутана/бутена-1 в изобутан/бутен-2. Это способствует повышению ОЧИ на 2-3 единицы.
На основе данной схемы производства составляют карту смешения бензинов, а это уже позволяет определять параметры готового нефтепродукта (указаны в таблице ниже), соответствующего нормам экостандарта Евро-6.
Показатель | Показатели бензина по базовой схеме производства Euro V | Нормативные требования по Euro VI |
ОЧИ | 95.8 | минимум 92/95/98 (для соответствующих марок бензина) |
ОЧМ | 89.7 | минимум 83/85/88 (для АИ 92/95/98) |
ДНП | 42 кПа | 35-100 кПа |
Плотность | 755.4 кг/м3 | 725-780 кг/м3 |
Содержание олефиновых углеводородов | 15.6% | максимум 11% |
Массовая доля ароматических углеводородов | 31.5% | максимум 24% |
Содержание бензола | 1.12% | максимум 0.8% |
Преимущества бензина Евро-6
В отличие от европейских стран, в России экологический стандарт Euro VI пока не ввели – у нас с 2016 года действует предыдущая версия норматива Euro V. Тем не менее крупнейшие производители уже начали модернизировать производственный цикл и выпускать более качественный товарный бензин АИ-95 и других марок. Так, сегодня жители Москвы и других городов РФ могут купить бензин Евро 6 «Танеко» (производится на нефтеперерабатывающем заводе Татнефть) или «Роснефть».
Ключевыми достоинствами такого топлива является сниженное содержание различных вредных веществ:
- меньше сернистых соединений гарантирует снижение коррозийной активности;
- меньше бензола способствует снижению токсичности автомобильных выхлопов.
- меньше олефинов и ароматических углеводородов обеспечивает сниженное образование нагара на внутренних поверхностях двигателей;
- меньше концентрации смол повышает стабильность характеристик бензина во время хранения.
Перечисленные достоинства важны для автомобилей, ведь на 12.5% уменьшаются отложения на впускных клапанах, на 12.7% – в камерах сгорания ДВС. Использование бензина Евро 6 «Роснефть» или «Танеко» (Татнефть) снижает степень износа моторов, увеличивает рабочий ресурс каталитических нейтрализаторов и способствует снижению токсичности выхлопных газов:
- угарный газ сокращён на 9.6%;
- углеводородные соединения уменьшены на 3.7%;
- оксиды азота снижены на 4%.
Покупка качественного бензина в Москве
Если вам необходимо купить бензин АИ-100 или других марок, который соответствует требованиям экостандарта Евро-6, смело обращайтесь в компанию «ДТ6». Мы являемся официальным представителем «Танеко» («Татнефть») и «Роснефть», благодаря чему предлагаем топливо высочайшего качества. На каждую партию горючего мы предоставляем технические паспорта, при этом товарный бензин поставляется в опломбированных ёмкостях.
Так как мы осуществляем поставки бензина Евро-6 со складов нефтеперерабатывающих заводов, а также применяем грамотную ценовую политику, то предлагаем клиентам топливо по наиболее приемлемым ценам в России. В нашем автопарке есть собственные бензовозы, что позволяет быстро и недорого осуществлять доставку горючего в любых количествах в любые районы Москвы и другие города области.
Чтобы оформить заказ на покупку и доставку бензина Евро-6, а также проконсультироваться по любым вопросам, свяжитесь с менеджерами «ДТ6» или подайте заявку на обратный звонок с помощью специальной формы на сайте.
Заправка техники дизельным топливом – востребованная услуга компании «ДТ6», которая предусматривает доставку солярки на объекты заказчиков для дальнейшего разлива по ёмкостям (включая топливные баки спецтехники). Наша компания имеет широкую географию деятельности, поэтому доставка дизельного топлива для дальнейшей заправки техники осуществляется в любые районы Москвы и другие города области.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать топливо
|