техники на месте
Главные положения стандарта
Так как основная задача описываемого европейского сертификата – охранять окружающую среду, то все положения Евро 2 были направлены на дальнейшее (если сравнивать с Евро1) уменьшение объёма выбросов ядовитых компонентов, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. Так, новый (на момент 1995 года) документ содержал в себе следующие изменения:
- угарный газ СО был уменьшен с 2.72 до 2.2 гр./км для двигателей на бензине и до 1 гр./км для дизелей;
- выбросы углеводорода и окисла азота директивно снизились с 0.97 гр./км до 0.5 / 0.7 гр./км (для бензина и дизтоплива);
- сажа в выхлопных массах дизельных двигателей была уменьшена до 80 мг./км (у Евро 1 нормированное значение было 140);
- впервые стандартом данного класса ввели ограничение на массовую долю серы как вредного компонента в солярке – концентрацию данного вещества установили в максимальном пределе 500 мг/кг;
- бензол должен был содержаться в топливе в объёме не более 5%;
- Евро2 окончательно установил запрет на использование добавок тетраэтилсвинца, который способствует повышению октанового числа бензина.
По энергетическим характеристикам дизельное топливо по Евро 2 практически ничем не уступало от ДТ Евро 1, а с точки зрения экологии новые ограничения гарантировали существенное улучшение защиты окружающей среды. В последующее время были введены последовательные количественные ограничения при внесении новых изменений в сертификат (Евро 3/4/5), что способствовало ещё большему уменьшению объёмов вредных выбросов.
Использование топлива Евро 2 в РФ
Для определения, какое топливо относится к стандарту Евро 2 в РФ, требуется изучить нормативные документы в нашей стране. Чтобы ввести международные требования сертификации горючего в Евросоюзе в российскую нормативную документацию, был создан и опубликован ГОСТ Р 52368-2005, в котором были фактически описаны требования европейского норматива EN 590. Дизельное топливо Евро 2 в данном документе не обозначалось из-за своего устаревания, так как чёткие требования касаются видов топлива с Евро 3 (в российских стандартах его обозначили I видом с количеством серы 350 мг/кг).
Дизтопливо Евро 2 не обозначалось и в более поздней версии нормативного документа – ГОСТ Р 32511-2013, в котором также были установлены параметры качества для горючего, соответствующего сертификату Евро3. Характеристики топлива Евро 2 описаны только в Техническом регламенте Таможенного союза 013/2011, который был принят в 2011 г. и начал действовать на территории РФ, Республик Беларусь и Казахстан. В данном документе этот вид горючего относят к экологическому классу К2 со следующими характеристиками:
- пороговое значение серы – 500 мг/кг;
- цетановое число: минимум 49;
- фракционный состав: 95% перегоняется до отметки 370 °С;
- плотность при +15 °С: 820-860 кг/м3;
- содержание ПАУ, окислительная стабильность, смазывающая способность и содержание метиловых эфиров жирных кислот не были нормированы.
Сферы применения дизтоплива
Дизельное топливо, которое соответствует стандарту Евро 2, имело (и продолжает иметь в России) широкое применение в следующих областях:
- автотранспорт: солярку используют для заправки автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;
- сельхозтехника: на дизтопливе работают двигатели тракторов и погрузчиков;
- функционирование дизельных генераторов и электростанций;
- заправка водного транспорта (яхт, катеров, гидроскутеров);
- строительная и специализированная техника: на дизтопливе работают силовые агрегаты экскаваторов, бульдозеров, самосвалов и пр.
Ключевые характеристики дизтоплива
Дизельное топливо Евро2 может обладать следующими техническими характеристиками:
- цетановым числом: от этого параметра зависит время воспламенения солярки с того момента, как оно подалось в цилиндры мотора;
- значение температуры предельной фильтруемости, при котором топливо замерзает и теряет текучесть, не нанося вред внутренним системам двигателей;
- температурный барьер застывания (потери текучести);
- содержание серы: главная экологическая характеристика ДТ; её важность обусловлена тем, что при взаимодействии продуктов сгорания серы с водой образуется серная кислота, наносящая вред как мотору, так и окружающему миру;
- температурный порог вспышки, при котором происходит воспламенение топливно-воздушной смеси закрытых тиглях.
Способы определения качества дизтоплива
Чтобы определить качество солярки Евро2, требуется проводить полноценный лабораторный анализ взятых проб. Но существуют определённые косвенные признаки, которые позволяют усмотреть некачественное топливо:
- существенные вибрации мотора: свидетельствуют о низком цетановом числе ДТ;
- затруднённый запуск двигателя в холодное время года погоду: причиной является использование летней солярки вместо межсезонной или нарушенные условия хранения и перевозки, что привело к эмульгированию ДТ;
- появление сине-зелёного налёта на выхлопной трубе: говорит о высоком содержании серы или наличии присадок;
- повышение дымности выхлопной массы, необходимость чаще менять сажевый фильтр;
- помутнение или почернение солярки в баке: причиной является попадание отработанного масла или использование низкокачественных антигелевых присадок.
Купить дизельное топливо Евро 2 в Москве можно в компании дт6. Здесь представлена солярка, которая соответствует нормативным показателям описываемого европейского сертификата.
Заправка техники дизельным топливом – востребованная услуга компании «ДТ6», которая предусматривает доставку солярки на объекты заказчиков для дальнейшего разлива по ёмкостям (включая топливные баки спецтехники). Наша компания имеет широкую географию деятельности, поэтому доставка дизельного топлива для дальнейшей заправки техники осуществляется в любые районы Москвы и другие города области.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать топливо
|