техники на месте
Европа стремится постоянно ужесточать экологические требования, поэтому регулярно выпускает новые версии стандартов, применяемых при производстве дизельного топлива. Первоначально шестой экологический класс должны были ввести в конце 2013 г., однако европейские автопроизводители и нефтеперерабатывающие предприятия оказались не готовыми к кардинальным изменениям законодателей, из-за чего запросили небольшую отсрочку. Стандарт Евро 6 регламентировал уж слишком строгие на тот момент требования по предельному содержанию вредных веществ в выбросах, а за их несоблюдение грозили большие штрафы. Дополнительная передышка понадобилась.
По этой причине новый экологический стандарт Евро 6 был введён только в сентябре 2015 года в ЕС. С того момента официально началось производство и реализация солярки, соответствующей более строгим нормам.
Борьба с вредными веществами
Официально в странах Европы о чистоте дизтоплива и бензина, а также сохранение экологии начали заботиться в 1988 г. с утверждения регламента, требующего снижения в отработанных газах автотранспорта с дизельными двигателями содержания ядовитых компонентов: окись углерода (СО), остаточные углеводороды (НС), оксиды азота (NOx). В течение последующих лет требования становились всё более жёсткими:
- 1993 – введение экостандарта Евро 1;
- 1996 – официальное вступление силу Евро 2;
- 2000 – начало действия норматива Евро 3;
- 2005 – принятие Евро 4;
- 2009 – введение стандарта Евро-5.
Помимо указанных выше параметров и ограничений, вводились новые критерии определения экологичности дизельного топлива: дымность, массовая доля твёрдых включений в выхлопных газах транспортных средств и пр. За 20-летний период экологи установили многократное снижение выбросов опасных веществ:
- угарный газ СО – в 9 раз;
- азотные оксиды (NOx) – в 8 раз;
- взвешенные частицы – в 50 раз.
Основные нормативные требования Евро 6
Очередная версия стандарта Евро 6 продолжила экологические традиции и ещё больше ужесточила контроль за выхлопными газами и загрязнением атмосферы. Чтобы проверить, насколько чистым стало дизельное топливо, производящееся в соответствии с новым экологическим нормативом, в 2014 г. итальянские учёные провели интересный эксперимент при поддержке Всемирной организации здравоохранения. Результаты исследования показали, что работающий в течение 30 минут автомобиль, двигатель которого произведён по стандарту Евро-6 и заправленный соответствующей соляркой, загрязнил воздух закрытого гаража суммарного объёма 60 кубометров намного меньше, чем три одновременно зажжённые сигареты.
Если рассматривать нормативы, описанные стандарте топлива Евро 6 и Евро 5, то можно заметить, что изменения коснулись только солярки. Euro VI призван снизить вредоносное влияние на человека и атмосферу выхлопов от дизельных моторов. Наиболее жёсткие ограничения были установлены для азотных оксидов, ведь эти компоненты примерно в 10 раз опаснее, чем угарный газ. При вступлении в химическую реакцию с углеводородами, содержащимися в дизтопливе, образуются высокотоксичные и канцерогенные соединения, из-за которых образуется фотохимический смог и выпадают кислотные дожди.
Нормативные показатели продуктов горения дизтоплива для тяжёлого транспорта
Больше всего изменения коснулись тяжёлых дизельных двигателей:
- допустимая концентрация NOx была сокращена сразу в 5 раз по сравнению с пятой версией эконорматива – с 2000 до 400 мг/кВт-ч;
- содержание взвешенных частиц (РМ) было уменьшено наполовину – с 20 до 10 мг/кВт-ч;
- массовая доля углеводородов (НС) снижена в 3.5 раза – с 460 до 130 мг/кВт-ч;
- количество СО осталось на прежнем уровне – 1.5 г/кВт-ч.
Нормативы продуктов горения солярки для легковых авто
Если рассматривать категорию легковых автомобилей М, то топливо Евро 6 после сгорания должно выделять следующее количество компонентов (данные в таблице указаны в мг/км):
Наименование вещества | Euro V | Euro VI |
Окись углерода СО | 500 | 500 |
Оксиды азота NOx | 180 | 80 |
Углеводороды НС + NOx | 230 | 170 |
Тяжёлые частицы РМ | 5 | 5 |
Ещё 20-25 лет назад автотранспорт с двигателями, работающими на дизельном топливе, позиционировался в ЕС экологически «правильным» и поощрялся властями многих стран. Вследствие этого доля дизель-авто во Франции достигла 80%, Испании – 65%, Великобритании – 50%. К 2015 году 55% транспорта на европейском автомобильном рынке в «легковом» были представлены именно дизельными машинами. Сегодня же эти автомобили демонизируют, становятся объектом порицания.
Многие эксперты утверждают, что после введения столь строгих нормативов в отношении солярки многие производители легковых машин с дизель-моторами станут всё чаще отдавать предпочтение другим типам авто – гибридам и электромобилям, которые в последние годы набирают всё бо́льшую популярность.
Нормативы продуктов горения солярки для легковых авто
К лёгким коммерческим автомобилям весом до 1305 кг категории N1-I предъявляются такие же требования, как и для легковых машин. Если рассматривать лёгкий коммерческий транспорт от 1035 до 1760 кг, то Евро 6 экологический стандарт отличается от предыдущей версии норматива такими показателями (данные в таблице указаны в мг/км):
Наименование вещества | Euro V | Euro VI |
Окись углерода СО | 630 | 630 |
Оксиды азота NOx | 235 | 105 |
Углеводороды НС + NOx | 295 | 195 |
Взвешенные частицы РМ | 5 | 5 |
Ниже значения стали и для лёгких коммерческих автомобильных средств весом от 1760 до 3500 кг (категории N1-III и N2):
Наименование вещества | Euro V | Euro VI |
Окись углерода СО | 740 | 740 |
Оксиды азота NOx | 280 | 125 |
Углеводороды НС + NOx | 350 | 215 |
Тяжёлые частицы РМ | 5 | 5 |
Преимущества дизельного топлива Евро 6
Чтобы добиться указанных в таблицах значений, должны быть не только модернизированы дизельные двигатели автомобилей, но и использована более качественная солярка Euro VI. Такое горючее имеет ряд важных отличий по сравнению с дизелем, производимым по стандарту Евро 5:
- Дизтопливо должно содержать полициклические ароматические углеводороды до 2% (у Euro V было установлено ограничение 8%).
- Солярка имеет до 10 мг/кг сниженный уровень общего загрязнения (пятая версия экологического норматива устанавливала загрязнения 24 мг/кг).
- Массовая доля серы (sulfur) в дизельном топливе не должна превышать 10 мг/кг (как и у прежнего стандарта), а норматив Евро-6+ устанавливает ограничение 5 мг/кг.
- Современное топливо Евро 6 для дизельных двигателей предполагает обязательное использование моющих присадок, содержание которых по новому стандарту было увеличено на 50% – с 1 мг/кг до 1.5 мг/кг. Необходимость добавления моющих средств объясняется тем, что чистый мотор потребляет меньше солярки и выбрасывает меньше выхлопов. Стоит учесть, что в России требования по использованию моющих присадок не регламентируются.
Где купить дизельное топливо Евро-6 в России
В РФ сейчас действуют требования только прежней версии экостандарта Евро-5, который был введён в нашей стране в 2016 году. Тем не менее компания «Танеко» уже занялась производством дизтоплива, соответствующее 6 эконормативу. Для этого на нефтеперерабатывающих заводах был модернизирован производственный цикл за счёт более глубокой очистки сырой нефти.
Дизельное топливо Евро 6 от бренда Taneco обладает рядом неоспоримых достоинств. Летняя солярка характеризуется устойчивостью к замерзаниям даже при -20 °С, в то время как обычное дизтопливо замерзает уже при -5 °С. Зимнее ДТ в свою очередь обладает предельной температурой фильтруемости -45 °С, что соответствует значению арктической солярки Евро-5. Причём данных показателей компании «Танеко» удаётся добиться с добавлением минимального количества деприссорных присадок. К тому же содержание серы у солярки Taneco даже лучше, чем у последнего эконорматива – 3 мг/кг.
Летнее дизельное топливо, производимое по стандарту Euro VI, имеет увеличенное цетановое число 54-60 (по предыдущему нормативному регламенту солярка имела ЦЧ 51-55). У зимнего дизтоплива цетановый показатель достигает 50-54, а по Евро-5 было 49-52. Таких успехов «Танеко» добилась без особых присадок (были использованы только обычные «зимние» добавки). Солярка с высоким цетановым числом улучшает отзывчивость и экономичность оборотистых дизельных моторов (только при условии, что они изготовлены в соответствии с Евро 6).
Купить дизтопливо Euro VI Taneco в Москве вы можете в компании «Дт6». Мы являемся партнёром российского производителя, поэтому предлагаем только оригинальное горючее с официальными паспортами качества. Солярка поставляется напрямую с нефтеперерабатывающих заводов, к тому же у нас есть собственный парк бензовозов и топливозаправщиков, что позволяет нам быстро и недорого осуществлять доставку ДТ по Москве и другим городам области. К тому же наша компания применяет гибкую политику ценообразования, благодаря чему мы устанавливаем наиболее приемлемые цены на дизельное топливо Евро-6 от «Танеко».
Заправка техники дизельным топливом – востребованная услуга компании «ДТ6», которая предусматривает доставку солярки на объекты заказчиков для дальнейшего разлива по ёмкостям (включая топливные баки спецтехники). Наша компания имеет широкую географию деятельности, поэтому доставка дизельного топлива для дальнейшей заправки техники осуществляется в любые районы Москвы и другие города области.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать топливо
|