техники на месте
Для чего была введена стандартизация Евро
Важнейшая цель, которую преследовали при введении стандарта Евро – ограничить уровень содержания ядовитых веществ в выхлопах: угарного газа, бензола, полиароматических углеводородов, сернистых соединений. Содержание последнего класса компонентов во многом определяет разные категории нефтепродуктов и ДТ Евро.
Особенности применения дизтоплива Евро2
По данному стандарту Евро дизельное топливо начали использовать в Евросоюзе в 1995 году, а в Москве, Московской области и России купить солярку для дизелей можно было только с 2005. Однако продажа горючего, соответствующего этому техническому регламенту, осуществлялась на АЗС относительно недолго, ведь данный сорт ДТ Евро имел высокое содержание серы (500 ppm), вследствие чего европейские страны, а впоследствии и РФ перешли на новую версию сертификата.
Каким требованиям соответствует дизель Евро3
Согласно действующему российскому законодательству, любое дизтопливо, которое можно официально купить на АЗС по установленной цене за литр, должно обязательно соответствовать требованиям версии сертификата Евро3. Причём данному стандарту должен также соответствовать любой автотранспорт, импортируемый или произведённый в нашей стране с 2008 года. РФ удалось окончательно перейти на эту версию сертификата в 2013 г.
Основной причиной данного решения стал сравнительно высокий уровень экологической загрязнённости, что особенно заметно в Москве и Московской области. Согласно нормативам, указанным в ГОСТах, дизельное топливо Евро «третьей версии» должно содержать серу в количестве 150 ppm. Дополнительно регламент стал более строгим в отношении содержания в солярке канцерогенов, таких как окись углерода и азота (их объём был уменьшен на 40% по сравнению с предыдущим стандартом). Также третья версия сертификата установила ограничения на массовую долю бензола – 1% (у Евро2 этот показатель составлял 5%).
Установленные нормативы по Евро4
Согласно Постановлению Правительства РФ, каждый автотранспорт, который был произведён или ввезён на территорию России с января 2013 г., должен соответствовать требованиям экологического стандарта Евро 4. Чтобы такой переход был менее трудозатратным для нефтеперерабатывающих предприятий, для эксплуатации автомобилей и иных видов техники, выпущенных с конвейера до 2013 г., официально разрешено заправлять дизельное топливо Евро 3.
Это решение является правильным и максимально лояльным, но для «безболезненного» перехода необходимо было проделать большую работу. Основная проблема заключалась в том, что отечественный автопарк считался (и всё ещё продолжает считаться в наши дни) устаревшим:
- более 50% представлено машинами, возраст которых более 10 лет;
- 35% – авто возрастом 5-10 лет;
- 15% – относительно молодой транспорт до 5 лет.
По этой причине реальные сроки окончательного введения стандарта Евро4 постоянно переносились.
Отметим, что дизтопливо Евро 4 является своеобразным аналогом зимнего российского дизеля, поскольку многие эксплуатационные характеристики у них практически совпадают (особенно если говорить об использовании при низкой температуре и высоких экологических нормах). Как показывает практика, благодаря отказу от Евро3 и переходу на использование ДТ Евро 4 и 5 в течение последних лет уже удалось улучшить экологическую ситуацию в Москве. Хотя цена покупки такого горючего за литр всё ещё остаётся высокой, что является некоторой проблемой для многих компаний и предприятий.
Описание сертификата Евро5
На сегодняшний день эта версия экологического стандарта является самой «свежей» – в РФ её ввели в январе 2014 г. на любые авто, импортируемые в страну. Евро5 отличается от предыдущих версий уменьшенным уровнем дымности выхлопных газов, существенным снижением содержания серы, что способствовало значительному уменьшению объёмов выброса в атмосферу таких вредных компонентов как оксиды азота, твёрдые частицы, окиси углерода, не полностью сгоревшие углеводороды.
Если приобрести дизельное топливо Евро 5 для своего авто, обеспечивается значительное улучшение процесса сгорания горючего при одновременном снижении уровня вибраций и шумности во время работы мотора. Немаловажные преимущества – заметное снижение коррозионных процессов, облегчённый запуск двигателей, что оказывает положительное влияние на общий рабочий ресурс силовой установки. Также преимущественной особенностью является более экономичный расход дизельного топлива Евро «пятой версии», что крайне важно для российского потребителя, ведь стоимость солярки сегодня постоянно растёт.
Классификация дизтоплива
При рассмотрении российских государственных стандартов и требований сертификатов Евро топливо классифицируется по нескольким параметрам. Если рассматривать предельную температуру фильтруемости (ПТФ), то солярка подразделяется на следующие сорта:
- А: +5 °С;
- B: 0 °С;
- C: -5 °С;
- D: -10 °С;
- E: -15 °С;
- F: -20 °С.
Исходя из массовой доли серы, выделяют три вида дизельного топлива Евро:
- I: до 350 мг/кг;
- II: не более 50 мг/кг;
- III: до 10 мг/кг.
На территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) можно купить дизельное топливо Евро следующих экологических классов:
- К2: содержание серы не более 500 мг/кг;
- К3: ограничение 350 мг/кг;
- К4: массовая доля до 50 мг/кг;
- К5: содержание не более 10 мг/кг серы.
Классы ДТ К3/К4/К5 строго соответствуют требованиям евростандартов 3/4/5 и видам дизтоплива I/II/III. В РФ для классификации солярки также учитывают сезонность. В зависимости от условий эксплуатации, выделяют следующие марки ДТ:
- Л: летнее, имеет предельную температуру фильтруемости -5 °С;
- Е: для межсезонья, ПТФ = -15 °С;
- З: зимнее, ПТФ = -30 °С;
- А (арктик): для арктических условий, температура фильтруемости составляет -50 °С.
Сферы применения дизтоплива
Дизельное топливо Евро применяется в следующих отраслях:
- автотранспорт: для заправки автобусов, грузовых машин, легковых авто;
- сельхозтехника: для обеспечения работы двигателей тракторов, погрузчиков;
- для заправки водного транспорта (яхты, катера, паромы);
- для функционирования дизельных генераторных установок, электростанций;
- для работы строительной и специализированной техники (экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и т. д.).
Покупай дизельное топливо Евро по цене ниже среднего уровня в Москве в компании ДТ6. Мы предлагаем качественную солярку с доставкой по Московской области, которая соответствует нормативным требованиям конкретных европейских сертификатов.
Заправка техники дизельным топливом – востребованная услуга компании «ДТ6», которая предусматривает доставку солярки на объекты заказчиков для дальнейшего разлива по ёмкостям (включая топливные баки спецтехники). Наша компания имеет широкую географию деятельности, поэтому доставка дизельного топлива для дальнейшей заправки техники осуществляется в любые районы Москвы и другие города области.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать топливо
|