Чтобы обеспечить бесперебойное электроснабжение жилых, коммерческих, промышленных и многих других объектов, используются дизель-генераторные установки. Нередко такому оборудованию приходится работать в круглосуточном режиме 24/7. Для исправного и длительного функционирования важно использовать качественное дизельное топливо стандарта Евро-5
В технических документах к генераторным установкам описаны строгие требования к применяемой солярке. Несоответствие горючего установленным нормативам может привести к серьёзным поломкам и неисправностям, на многие из которых не распространяется гарантийный ремонт от производителей. Поэтому при покупке дизельного топлива важно уделять внимание его свойствам и характеристикам.
Основные параметры ДТ для генераторов
При использовании дизель-генераторных установок нужно учитывать такие характеристики применяемой для заправки солярки:
- Цетановое число. Этот параметр определяют производители на нефтеперерабатывающих заводах. От цетанового числа во многом зависит воспламеняемость (детонационные свойства) горючей жидкости. Также параметр указывает на степень безопасности взаимодействия топлива для генератора с молекулами кислорода при горении. Производимый в Европе дизель имеет цетановое число 50. На российских нефтеперерабатывающих заводах изготавливают дизтопливо, которое маркируется разными цифрами (обычно от 45 до 50). Использовать солярку с цетановым числом ниже 40 для электрогенераторных установок категорически не рекомендовано.
- Вязкость. При использовании дизтоплива с высокой вязкостью увеличивается образование нагара, повышается рабочая температура двигателей, наблюдается усиленная задымленность. При низкой вязкости дизель имеет недостаточно хорошие смазывающие свойства, что приводит к падению мощности, увеличению объёмов расхода горючего. Желательно выбирать топливо для электростанций с вязкостью 100 УСС и 20сСт (при +38 градусах).
- Плотность. Данная характеристика влияет на объём и массу дизтоплива. При слишком низкой плотности повышается расход солярки, а при слишком высокой может произойти засорение топливной системы генераторных установок. В соответствии с государственными стандартами, удельная плотность летнего дизеля должна составлять 860 кг/м3, зимнего – 840, арктического – 830 кг/м3.
- Температура застывания. Этот параметр напрямую определяет условия эксплуатации и назначение горючего. Чтобы используемое дизельное топливо для генератора оставалось текучим, оно должно иметь температуру застывания минимум на 6 градусов ниже, чем значение на уличном термометре.
- Температура помутнения. Эта характеристика также определяет качество солярки. Как и в случае с предыдущим параметром, нужно использовать дизель с температурой помутнения на несколько градусов ниже, чем окружающая среда.
- Содержание серы. Данный показатель напрямую определяет эффективность выделения тепла при горении топлива и содержание вредных частиц в выхлопных газах. Массовая доля сернистых соединений уменьшается с каждым последующим этапом очистки нефтепродуктов. Если солярка будет содержать много серы, это приведёт к усиленному образованию нагара, снижению мощности двигателя и скорому износу силового агрегата. Чтобы генераторная установка работала исправно в течение максимально долгого времени, организации, заправляющие дизельным топливом дизель-генератор, должны использовать ДТ с содержанием серы не более 0,4% (идеально – до 0.1%)
- Коррозионность. Тоже важная характеристика, от которой зависит коррозийное разрушение металлических элементов двигателей электрогенераторов. Коррозионная стойкость во многом определяется содержанием воды и осадков. Хорошее дизельное топливо имеет такие компоненты в количестве не более 0.1%.
Для дизельных генераторов следует выбирать солярку, которая имеет действующий срок годности. Гарантийный срок годности современного дизельного топлива от полугода до 12 месяцев. Информация доступна в паспорте на топливо.
Сезонность дизельного топлива
Любое дизтопливо склонно к замерзанию, что обусловлено наличием парафиновых частиц. В зависимости от сезонности, выделяют три основных вида солярки: летнее, зимние, арктическое. Также существует межсезонный дизель, но он распространён меньше всего. Каждый вид ГСМ обладает своей степенью замерзания:
- летнее дизтопливо предназначено для использования при температуре окружающей среды не ниже 0 °С;
- зимнюю солярку применяют, если воздух имеет температуру до -30 °С;
- арктическое ДТ создано для использования на Крайнем Севере, где температура окружающей среды опускается до -50 °С.
Заказывая заправку дизель-генератора топливом с выездом, нужно заранее уточнять сорт и сезонность горючего. В условиях плюсовой температуры нужно использовать исключительно летнее дизтопливо, ведь зимняя и арктическая солярка экономически менее выгодна летом, что приведёт не только к снижению мощности двигателя генератора и увеличению расхода, но и излишним тратам.
При отрицательном температурном режиме нужно только зимнее ДТ, ведь летнее будет застывать, забивать топливную систему и приводить к остановке ДВС. Арктический дизель заказывают крайне редко, ведь при температуре ниже -20 градусов генераторные станции обычно устанавливают уже не на открытом воздухе, а в специальных помещениях для предотвращения замерзания основных узлов.
Покупка качественного дизтоплива в Москве
Экономия на дизельном топливе – не самое разумное решение, которое может привести к скорому износу и поломке генератора. Именно поэтому желательно сотрудничать с надёжным поставщиком, который будет предлагать качественное горючее. Компания «ДТ6» как раз реализует такие нефтепродукты. Мы напрямую сотрудничаем с производителями, поэтому поставляем дизель прямо с нефтеперерабатывающих заводов.
Доставить дизтопливо можем как наливом и заправить через шланг как на АЗС. Так и в бочках по 200 литров и еврокубах по 1000 литров.
Наша компания располагает собственными топливозаправщиками и бензовозами, что позволяет осуществлять автономную заправку дизельных генераторов в Москве и области на объектах клиентов. К тому же мы устанавливаем наиболее выгодные цены на предлагаемые нефтепродукты.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
от 900 рублей
Заказать услугу
|
Заправка техники в бак
|
Да |
Наливом или в упаковке
|
Да |
Разгрузка
|
Да |
Тип транспортной доставки
|
Автотранспорт |
Шланги до 100 метров
|
Да |